Идеи со всей Европы
Нидерланды
Еда для суда
Комплекс De Rechtbank («Суд») находится, в самом сердце Утрехта, в бывшем здании суда. Он включает брассерию (90 мест), клуб и ресторан (160 мест), банкетный зал на 100 человек, террасу (130 мест) и 27 номеров, принадлежащих трехзвездочному отелю, расположенному на верхних этажах. В интерьере брассерии, которую постояльцы отеля также используют как комнату для завтраков, древесные тона сочетаются с зеленым и черным. Барные стулья обиты толстым вельветом. Стены украшают голова оленя и крупные фотографии голубей, летящих над пляжем. В оформлении ресторана преобладают белые, красные и сиреневые тона. Меню состоит в основном из голландских и французских блюд. Фирменное блюдо - плато из морепродуктов на двоих; гости могут выбирать из королевского краба (69,5 евро), краба и лангуста. Устрицы стоят 12,5 евро за полдюжины, основные блюда - от 13,5 до 18,5 евро. www.de-rechtbank.nl
Лампочка на маяке
Гранд-кафе Usine в Эйндховене расположено на бывшей фабрике по производству ламп площадью около 1 тыс. кв. м, некогда принадлежавшей известному концерну Phillips. Usine (в переводе с французского «фабрика») находится на первом этаже комплекса De Lichttoren («Маяк»). Напоминанием о промышленной истории места служит логотип Usine в форме лампочки. В ресторане 300 посадочных мест, еще 100 гостей могут разместиться в баре и лаунж-зоне. Владельцы инвестировали 2,2 млн евро в обновление интерьера. Гранд-кафе рассчитано на самую широкую публику: сюда ходят и дети, и клабберы, и деловые люди. В кухне наряду с голландским прослеживается французское и итальянское влияние. В меню есть и очень простые блюда, например сэндвичи (3,25 евро), и гастрономические, такие как ризотто с травами (22,9 евро) или плато с морепродуктами (44,5 евро). Позиции из детского меню предлагаются по цене от 2,5 до 7 евро. www.usine.nl
Италия
Шоколад по-итальянски
Cioccolatitaliani - это кафе, кондитерский магазин, кафе-мороженое и ресторан, объединенные шоколадной темой. Концепция раскрывает все многообразие сортов какао-бобов, способов их приготовления и подачи. В ресторане готовят различные блюда на основе шоколада, например тальятелле из какао с сырным фондю и помидорами черри. Что касается мороженого, здесь не найти традиционных для Италии композиций, когда несколько шариков различных сортов смешаны в одной чаше. Ассорти из пяти сортов мороженого подают в пяти маленьких стаканчиках на глиняном подносе. Разработать дизайн ресторана и магазина владелец Джованни Ферриери поручил Франко Коста из Costa Group. Коста придумал интерьер, который продолжает шоколадную тему: теплые коричневые тона, натуральное дерево, белый кафель на кухне. Открытая кухня привносит в концепцию элемент шоу. Пока что бренд представлен двумя заведениями в Милане и Неаполе. www.cioccolatitaliani.it
Единство противоположностей
Mama Burger - первая в городе концепция, позиционирующая себя как street fine food, - открылась в прошлом мае в центре Милана. Качественный фаст-фуд по ценам выше среднего подают в современном дизайнерском интерьере. Внутри небольшого ресторана площадью 30 кв. м помещаются всего семеро гостей, еще 100 мест расположены на тротуаре улицы Виттора Пизани. Простое меню крутится вокруг классики американского фаст-фуда: гамбургеры, салат «Цезарь», молочные коктейли и шоколадное печенье. Цены на гамбургеры начинаются от 7,4 евро, чизбургер с беконом - 10 евро. Заведение работает на ланчи с 11.00 до 14.00. Прямо напротив, на той же улице, владельцы Mama Burger открыли Mangrovia, совершенно иную концепцию с гастрономическим уклоном. Целью дизайнеров было подчеркнуть натуральность продуктов и блюд, отсюда обилие природных цветов и живых вьющихся растений в интерьере. Mangrovia открывается в 7 утра на завтраки и работает в течение всего дня. В меню бизнес-ланчей около дюжины сэндвичей и популярных итальянских блюд, таких как капрезе с моццареллой буффало и помидорами или карпаччо из осьминога с овощами. Цены колеблются от 8 до 12 евро. Основное меню проработано более тщательно и содержит такие позиции, как карпаччо из страуса с руколой, сыром пекорино, грушей и горчицей или рыба меч в мандариновом маринаде с сельдереем и ботаргой. www.mamaburger.it
Фруктовый бар из Страны солнца
Fruteiro do Brazil - фруктовый бар в бразильском стиле с итальянским характером. Авторы проекта, двое итальянских рестораторов, решили не просто адаптировать бразильский формат фруктового бара к европейским вкусам, но и вплотную заняться поставками. Основанная ими компания Nectarvis, которой принадлежит бренд Fruteiro do Brazil, поставляет замороженную мякоть тропических фруктов в продуктовый ритейл и HoReCa, а с недавних пор еще и реализует продукцию через сеть Fruteiro do Brazil. Пока что открыты две точки, обе находятся в Милане. Гостям предлагают соки из тропических фруктов, так называемые витаминасы (смузи в бразильском стиле, сделанные из замороженных и/или свежих фруктов, воды, молока, йогурта и других ингредиентов), а также классические смузи. Цены начинаются от 2,5 евро за соки, приготовленные полностью из замороженной фруктовой мякоти, от 3 евро за витаминасы и 3,5 за сок из свежих фруктов. В меню не менее 50 позиций, поскольку ассортимент фруктов и ягод, из которых делают соки, достаточно обширный: асаи, ацерола, плоды кешью, гуава, манго, маракуйя, папайя, ананас и др. Во фруктовых барах можно приобрести замороженную мякоть фруктов, чтобы приготовить витаминасы и соки дома, а также смузи Fruteiro и сорбеты из тропических фруктов на палочке. www.fruteiro.it
Источник: FoodService №03 2010 г.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: