Эмин Агаларов: "Нужно выпускать популярное российское кино" (часть 2)
Что будет вместо кинозалов?
Кто больше всех пострадал от актуальной ситуации в геополитике? Первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов считает, что индустрия кино. Поскольку все большие западные кинокомпании ушли из России, то их большие премьеры у нас не показываются. Это сильно сказалось на посещаемости кинотеатров, а именно чуть ли не на 70 процентов. Эмин: "Цифра ужасная, она релевантна к посещаемости ТЦ в целом".
Руководители кинотеатров в прошлых месяцах уже сигнализировали о снижении сборов после ухода Голливуда. В частности в марте показатель был равен 44 процентам, а в апреле - 54 процента. В прошлом месяце были прогнозы о закрытии 50 процентов площадок, поскольку репертуара элементарно не хватает. Алексей Васянин, генеральный директор "Формула кино" и "Синема парк", говорил о том, что ведутся переговоры с владельцами ТЦ на тему потенциального прекращения сотрудничества. В "Вегасе", который принадлежит Крокус Груп, приостановили свою работу 7 кинозалов сети "Каро" (всего их 22).
Эмин Агаларов: "Мы имеем в Вегасе и в Крокусе 22 зала. Умножаем на 500 или 700 чел. - и получаем 12, а то и 17 тысяч чел за сеанс. До всей ситуации в залах был аншлаг. Чтобы залы дальше работали, нашей стране надо обгонять Голливуд за 3-4 месяца. Голливуд, существующий сотню лет! Нам нужно выпускать кино, которое станет популярным у россиян. Чтобы на него хотели идти. И это не ежегодно, а желательно ежедневно! Справимся? Вряд ли. Получим вместо кинозалов коробки. Что там будем делать? В теннис играть, наверное".
Если нет McDonalds, зачем мне бургер?
McDonald's оплачивала 3-5-процентную аренду от оборота на фудкорте. По сравнению с соседями - отечественными заведениями общественного питания и западными Бургер Кингом и KFC - Мак давал наибольший доход от платы за аренду с квадратных метров. В ТЦ привлекали вывески McDonald's на фасаде, в итоге в центрах был дополнительный приход.
Не так давно Александр Говор стал владельцем преемника Макдоналдс - отечественной сети "Вкусно - и точка" на базе перешедших к нему заведений, однако Эмин не верит, что сеть станет популярной. Какой-то процент тех, кому нравилась сеть Макдоналдс, не станет ходить в "Точку".
Эмин: "Поменяем на, допустим, "Фуддоналдс" и после этого все российские ТЦ столкнутся с ежедневным оттоком тысячи людей. Можно как угодно себя назвать, но McDonald's - это не фейк. Я жил в США, и если мне хотелось бургер и пойти в фастфуд, то именно в McDonald's. Нет Мака, не хочу бургер".
Эмин сейчас занимается развитием своего ресторана, однако мартовская выручка неприятно упала. Самыми пострадавшими являются заведения общепита, расположенные в ТЦ из-за снижения числа клиентов. Ресторанный трафик просел на 30, а то и 40 процентов.
Однако Агаларов полагает, что ныне ситуация вернётся в более-менее нормальное русло. Те, кто посещает рестораны, не стал больше экономить. "Думаю, что заведения общепита и супермаркеты - тот сегмент, который пострадает в последнюю очередь. Если у людей имеются хоть немного денег, каждый так или иначе хочет получить от жизни что-то хорошее. Сужу по друзьям. Если они пойдут в заведение общепита для покупки своего любимого элитного вина, то их привычки в этом плане не поменялись. Хотя может скоро это изменится, не могу сказать".
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: