«Г.М.Р. Планета гостеприимства »
Одной из главных причин, по словам президента компании Мераба Елашвили, стало введение эмбарго, вызвавшее необходимость переориентировать международное меню на продукцию местного рынка. Прежде 70% продуктов для ресторанов компания закупала в странах ЕС. По мнению Елашвили, бренду также требуется обновление в плане меню, визуализации, интерьера, выкладки блюд, однако американская сторона таких изменений не планировала. С наступлением кризиса в стране поток гостей в рестораны «Сбарро» сократился, средний чек снизился на 20-30%. В 2014-2015 гг. выручка компании в целом упала с 7 до 5,5 млрд руб. В середине 2014 г. некоторые банки отказались продлевать компании кредитные линии, в результате у «Г.М.Р.» образовался кассовый разрыв. Ситуацию со «Сбарро» усугубил и разрыв отношений с ТЦ «Мега»: компания отказалась от реструктуризации задолженности «Г.М.Р.», одновременно были закрыты все рестораны компании в ТЦ «Мега» по России. Компания Мераба Елашвили развивала бренд Sbarro в России с 1997 г. На сеть «Сбарро» приходилась половина всех точек компании.
Так, на середину 2015 г. из 280 точек «Г.М.Р.» в России 149 относились к «Сбарро». На момент расторжения договора в управлении компании находились 88 точек сети (54 корпоративные и 34 субфранчайзинговые). Теперь суб-франчайзи будут работать напрямую со Sbarro Inc. «Г.М.Р. Планета гостеприимства» планирует и дальше работать в ТРЦ с удачными локациями, заменив «Сбарро» на другие свои бренды. Сегодня компания ориентирована на развитие своих ресторанных концепций: с начала 2016 г. открыты восемь франчайзинговых заведений, до конца года запланирован запуск еще пяти. Открытие корпоративных ресторанов в ближайший год не планируется.
Источник: FoodService №06 2016 г.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: