Импортозамещение дошло до алкоголя
Учитывая, что в последние недели чуть ли не в 2 раза дорожает алкогольная продукция, наши рестораторы потихоньку меняют ее на отечественное спиртное. Конечно, оно тоже стало дороже, но не так сильно. Владельцы ресторанов пытаются сократить издержки, поскольку клиентов, которые могут оплатить напитки по новым ценам, сейчас меньше. И пусть нельзя полностью заменить импорт, как выход - сделать больше доли алкоголя из России в коктейлях.
Холдинг "Сидр Групп" с 24 марта целиком перешла на наш алкоголь, при этом месяц назад доля импортного спирта составляла почти 95 процентов. Подобные планы озвучили и в других питейных заведениях.
Игорь Бухаров, возглавляющий Федерацию рестораторов и отельеров России, говорит, что сегодня многие в спешном порядке делают алкогольное импортозамещение.
Подтверждение о таких шагах пришло и из компании Ladoga. Там же говорят о повышении спроса на линии ликеров, биттеров, джинов и виски. Конечно, сия мера носит вынужденный характер - она призвана сдержать повышение цен на спиртные напитки для клиента и снизить риски, связанные из-за логистических проблем из-за границы.
Никита Фомкин, один из владельцев Сюр-бара, говорит, что за прошлый месяц в 2 раза дороже стал стоить импортный алкоголь. При этом российские аналоги такое повышение не коснулось. В Ladoga отмечают повышение стоимости на 60, а то и на 100 процентов на зарубежное спиртное, на российское - на 7 процентов. Утверждается, что отпускные цены подросли из-за изменения курса валют. Повышение же цен на российский алкоголь связан из-за дороговизны ингредиентов, материалов и затрат, связанных с поставками.
Сергей Миронов: "Рост расходов для представителей индустрии на данный момент являются критичными. Увеличилась стоимость товаров, которые нужны ресторанам, однако сделать выше цены на блюда так же сейчас нельзя - иначе мы потеряем клиентов. Как только началась СВО и пошли санкции, трафик и так пошел на снижение до 60 процентов".
При этом нельзя импортозаместить весь заграничный алкоголь. Например, ром делают на основе тростникового сахара, а текилу - агавы и так далее - то есть эти продукты в России не подлежат выращиванию. С пивом, коньяком, ликёром, портвейном и биттерами в этом плане проблем нет, и наши аналоги вполне нехуже зарубежных. Особенно если говорить о коктейлях, где замена не особо будет заметна.
Андрей Ушаков, Luding Group, полагает, что рестораторы, учитывая сложности с поставками из Соединенных Штатов, а также повышение стоимости европейского спиртного, будут проявлять больше интереса к отечественному спиртному ассортименту. Так сам Luding собирается уже выпускать собственные торговые коньячные и водочные торговые марки, а также джины, биттеры, благодаря Коломенскому винно-коньячному заводу.
Вместе с этим будет меньше спрос на алкогольную продукцию из-за рубежа.
Игорь Бухаров: "Поскольку сейчас снижена и покупательская способность, и число клиентов, способных позволить себе покупать зарубежный алкоголь по повышенным ценам, то уменьшатся и объемы заказов заведений".
Дмитрий Левицкий, ресторатор: "Невозможно западный крепкий алкогольный напиток заменить российским аналогом, даже в коктейлях. Рестораторы скорее попробуют найти дешевый иностранный алкоголь, или же предлагать водочные коктейли".
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: