Как начать продавать на Маркетплейсах
Это такая площадка для торговли, где можно купить товары и услуги не одного продавца, а множества разных. Разумеется, по интернету. Кому выгодно с ними сотрудничать, как это оформить и какой маркетплейс выбрать.
Как работают маркетплейсы и их виды
Маркетплейс можно назвать вашим партнером (не важно, с чьей вы стороны - покупателя или продавца), а заодно и посредником между продавцом и покупателем. При этом у самого маркетплейса своей продукции нет. Самые популярные сейчас маркетплейсы - это Ozon, Wildberries,Яндекс.Маркет, Aliexpress и так далее.
Если говорить о видах, то можно выделить три:
- Вертикальные - продажа товаров и услуг, относящихся к одному типу. Яркий пример: такси Ситимобил
- Горизонтальные - продажа товаров и услуг единого направления. Так в Хобби-Экспресс можно купить всё, что направлено на развлечение.
- Глобальные - товары и услуги, независимо от типа и направления. Всё, что плохо лежит, но красиво смотрится. Тут уже Wildberries, Aliexpress, Беру и многие другие.
Важно не путать: маркетплейс не является сайтом-агрегатором, который не осуществляет продажу как такову, а лишь дает информацию о продукции. Хочешь купить - идёшь по ссылке в инет-магазин, где и покупаешь. У маркетплейсов свои площадки, свои сайты, свои приложения.
Как работает маркетплейс с партнерами
По какому принципу сотрудничать с маркетплейсами? Если упрощать, то всё происходит по следующему сценарию:
- Выбираете товар, отправляете или везете сами на склад маркетплейса, либо отгружаете свой товар оптом;
- Предоставляете МП фотографии и описание на интернет-ресурс МП;
- МП занимается продажей вашего товара;
- Через установленное в договорном порядке время МП перечисляет вам заработок (к примеру, раз или два раза в месяц).
В процессе продажи маркетплейс становится эдаким оператором, перенаправляя клиента на исполнителя. С вашей стороны - подготовить специального человека (специалиста), дабы заказ реализовался как можно быстрее.
Например, по этому принципу действует такси. Происходит регистрация заявки, далее - перенаправление информации о ней исполнителю: клиент видит свою геолокацию и таксиста, который взял заказ.
Заработок маркетплейса
- Финансовые отношения - это особый пласт, на которых строится партнерство с маркетплейсами. Как зарабатывает площадка?
- Комиссия. Вы продаете товар, но с каждой проданной единицы платите либо фиксированную сумму, либо определенный процент.
- Платные объявления. Вы размещаете товар на сайте, но платите за само размещение - не важно, продадите вы товар или нет.
- Комиссия и платные объявления. Размещение объявление за процент с продаж, плюс доплата за то, чтобы ваше объявление все видели (висело наверху, на видном месте).
- Плата за заявку. Если есть отклик на ваш товар, то есть клиент оставляет на него запрос, вы платите комиссионные, независимо от того - выбрал ли он товар от вас, либо от другого продавца - плату берут со всех отреагировавших на заявку. К примеру, такой принцип заработка в Profi.ru.
Достоинства работы с маркетплейсами
- Электронная коммерция (торговля) - удобна для клиента. Чем крупнее сайт, тем больше посетителей и больше заходов.
- Исследования Forrester показали, что лет 5 назад контроль маркетплейсов охватывал 50 процентов рынка e-commerce. Прогноз на 2022 год: показатель вырастет до 65 процентов.
- Если вы продаете товар на своей площадке, вам нужно позаботиться о многих вещах: наличие складских помещений, разработка логистической системы, дабы товар вовремя приезжал до конечного адреса. В случае с маркетплейсами, вам достаточно привезти товар на склад МП. Он же занимается и продажей, и доставкой.
- Оказаться в топах маркетплейса стоит дешевле, не говоря уже о скорости, чем попытка раскрутить свой товарный знак по собственным каналам.
- Возможность выйти на мировой рынок, не занимаясь доставкой товара самостоятельно.
Недостатки
- Комиссии. Они могут быть и низкими, и высокими - от 3 до 70 процентов.
- Так у Wildberries в 2019-м году она составляла 39 процентов, потом было снижение до 19%. У OZON комиссия варьируется в зависимости от товарной категории, но не ниже минималки, которая может быть выше цены самой вашей продукции. На "Беру" комиссия - это сочетание услуг, заказанных у МП. Например, выложить товар на сайт стоит от 15 рублей. И так далее.
- Конкуренция. Маркетплейсы становятся всё популярнее не только среди клиентов, но и среди продавцов и производителей. Хотите оказаться в топе? Без проблем. Улыбаемся и платим.
- Когда клиент, например, на Wildberries приобретает одежду, он может не обратить внимание на торговую марку. Единственное, что он оставит в памяти: покупал на Wildberries. То есть лично о вас, как о производителе или продавце, клиент может и не узнать.
Работая на чужой площадке, вы работаете по чужим правилам. Нарушаете? Платите штраф. Либо получите и распишитесь в получении бана.
Среди правил могут быть - низкая наценка на товар, чтобы привлечь больше людей. Но ведь прибыль тоже нужно получить? Поэтому МП может брать высокую комиссию с продавца. Правила есть правила!
На склад маркетплейса вам надо отгрузить сразу много товара, либо хранить весь свой арсенал на своих складских помещениях, дабы у товара была всегда плашка "в наличии". Кстати, мы можем помочь вам разместить ваш товар на маркетплейсе!
Маркетплейсы продают то, что "продаётся сейчас", а не то, что можно привезти "под заказ". Есть товар - есть разговор. Нет товара - базара нет.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: