Какая судьба ожидает сеть пиццерий "Папа Джонс" в России?
Известно, что в конце прошлого года сетевым оператором стала компания "Комо" из России вместо PJ Western "4 Папас" (Кипр).
В прошлом году, как только началась СВО, была временно остановлена поддержка российского бизнеса "Папа Джонс Интернешнл", в это время "4 Папас" зарегистрировал новые домены - nashpapa.ru, суперпапа.рф и папинапицца.рф. Объяснялось, что это специально сделано, чтобы защититься от мошенников, при этом обещали продолжить деятельность под международной торговой маркой.
Также по некоторым данным, с конца прошлого года владелец российской франшизы и представители международного офиса не смогли согласовать сценарий ухода компании из рынка России. В частности говорилось, что бизнес продавать не будут, управлением будет заниматься Кристофер Уинн со своей командой.
По словам Елены Перепелицы, возглавляющей RestCon, если бы были прекращены отношения с главным офисом "Папа Джонс", то это привело бы к оптимизации и изменению стандартов. В нише пиццерий дела идут лучше, чем у обычных кафешек и других заведений общепита в РФ. Согласно исследователям рынка, в пиццерии в столице в прошлом году общий поток вырос на 5 процентов, а выручка поднялась на 22 процента. Подобную динамику объясняют демократичностью формата, что при ограниченных свободных средствах клиентов играет роль в их привлечении.
Анна Рождественская рассказала, что работающие в РФ компании через основные франшизы без прямого представительства торговой марки имеют наилучшее положение. Как пример, "Бургер Кинг" - он до сих пор ведет свой бизнес в изначальном формате.
Основная задача для сети - сохранение привычной для клиента торговой марки, а тем, кто купил франшизу на тот или иной город, важно иметь доступ к системе обеспечения бизнеса, управлению, ИТ-продукту и общей маркетинговой политике.
Летом 2022 года в РФ окончательно передали права на сеть "Пицца Хат" локальному бизнесу. Состоялась передача местному бизнесу от Yum! Brands прав собственности на российские заведения общепита, операционную систему и права на мастер-франшизу, в том числе сеть работающих по ней ресторанов.
В переданных ресторанах "Пицца Хат" сейчас идёт ребрендинг - у них нет права функционировать под старыми вывесками. Тогда же, летом, компания "Ной-М" приобрела франшизу "Пицца Хат" у Amrest. Основателями "Ной-М" являются менеджеры высшего звена "Ростик". Сделка оценивалась в 300 миллионов рублей.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: