Кто придумал одноразовые стаканчики? История создания и популярности

Января 18, 2019
Кто придумал одноразовые стаканчики? История создания и популярности
Поразительно, но всем известным бумажным одноразовым стаканчикам уже 112 лет. Откуда они возникли и кто их автор?

Закройте глаза и представьте жизнь без бумажных одноразовых стаканчиков. Насколько она удобна? Если сложно ответить на этот вопрос, представьте пикник с друзьями или же легкий фуршет на работе. Насколько привычно и удобно их использование на этих встречах? Или такая картина: на улице дождливая осень, вы замерзли, на минуту-другую забегаете в близлежащую кафешку, заказываете кофе навынос и спустя некоторое время возвращаетесь на улицу, грея руки горячим стаканчиком с любимым напитком. Или: офис. Всякий ли раз вам удобно набирать воду из кулера собственной чашкой, а потом каждый раз ее споласкивать? Мы привыкаем к простому, к тому, что заметно облегчает жизнь. И чего проще одноразовых бумажных стаканчиков существует?

История одноразовых стаканчиков

История одноразового стаканчика

Есть версия, что у истоков стояли тюрки. Пусть тогда стаканы еще не были цилиндрическими, напоминали чашку без ручки и назывались тостаганами (слово, которое чем-то напоминает "стакан"). Их и считают прадедами сегодняшних стаканов.

Авторами непосредственно бумажных одноразовых стаканчиков считают выходцев из Канзаса Хью Эверетта Мура и Лоуренса Луэллена, перебравшихся однажды в Бостон. Все началось в 1907 году. Лоуренс тогда пытался изобрести автомат по продаже газированной воды, а заодно уговорить Хью оставить Гарвардский университет и совместно открыть бизнес.

Для автомата требовались одноразовые стаканы, а Луэллен делал их из писчей бумаги. Свое детище новоявленные бизнесмены решили расположить в местах большого скопления людей - на улицах и на ЖД. станциях. Но идея не принесла дивидендов, все-таки 1 цент требовалось заплатить за 210 мл. Спрашивается, зачем, когда можно было спокойно найти питьевой кран с привязанной кружкой. И такие не хитрые агрегаты были бесплатными.

Бумажные стаканы для кофе и чая

Впрочем, потихоньку спрос на газировку рос. Но первая популярность пришла через год, после опубликования исследований на момент распространения болезней и микробов через стаканы у кранов, из которых пили все. Полная антисанитария, болезни, микробы... Поилки запретили, и детище Мура и Луэллена оказалось кстати. Хотя многие всё равно не собирались тратиться на воду, кто-то ее просто брал из дома.

Но однажды Хью озарило. Зачем продавать воду в стаканчиках, когда можно было продавать сами стаканчики у питьевой воды. В итоге опасаясь заразиться нехорошими заболеваниями, люди начали покупать одноразовые стаканчики Лоуренса и Хью. Люди стали к ним привыкать и, как говорится, бизнес пошел, но и требовал дальнейшего развития.

История одноразовых стаканчиков

Стаканчики покоряют Нью-Йорк

В 1910 году Хью Мур и Лоуренс Луэллен переезжают в Нью-Йорк и меняют название своей компании. Теперь это "Индивидуальные питьевые стаканчики". Спрос на стаканчики рос, поэтому появилась нужда создать аппарат по быстрому их производству. И куда же тут без спонсоров? Обращение к банкам не помогло, они не стали давать кредит на молодой, хоть и перспективный бизнес. Так друзья-коллеги познакомились с президентом консервной компании мистером Грэхэмом. Он выделил 200 тысяч долларов, но и это еще не всё. Требовалось экспертное мнение, и Мур обратился к доктору Крумбайну, дабы их стаканчики объявили единственным средством против развития инфекций.

Спустя какой-то период состоялись исследования школьных питьевых бачков на присутствие или отсутствие микроорганизмов и бактерий. Результаты шокировали, что привело к панике со стороны школьников, их родителей, а также руководства школ. Мур воспользовался шумихой и устроил из всего этого маркетинговый ход для своих стаканчиков: "Пожалейте своих детей!"

Разработка одноразовых стаканчиков усилилась, и отныне их распространение стало повсеместным - в школах, в организациях, на жд.станциях и прочих местах. Популярность росла от штата к штату.

История одноразовых стаканчиков

Столетие бумажных стаканчиков

И спустя сегодняшние 112 лет одноразовые бумажные стаканчики пользуются популярностью. За это время больших технологических новшеств они не приобрели, за исключением нового материала - многослойной водонепроницаемой бумаги. А сегодня всё чаще на стаканчики наносят логотипы брендов, что еще больше привлекает клиентов и помогает им зафиксировать её в памяти. Плюс есть факт скрытой рекламы, когда человек пьет напиток, находясь в компании друзей, и те мельком замечают на его стакане логотип бренда. Услуга нанести не только логотип на заказ, но еще и любую фотографию - свою или любимого музыканта - сегодня очень популярна.

Стаканы Enjoy

Конкурентами бумажных одноразовых стаканчиков являются пластиковые, однако конкуренция это всё равно идет в пользу первых в виду наибольшей безопасности, особенно когда пьешь что-то горячее. Пластик в этот момент может выделять опасные вещества и странный аромат. Чего не скажешь об употреблении того же напитка в бумажной таре. Плюс бумажный вариант легче утилизировать, в отличие от пластиковых аналогов они не загрязняют окружающую природу. Короче, плюсы, плюсы, плюсы...

Основатель и владелец Drinking Cup Company Хью Мур в последствие стал членом американского комитета НАТО. Он ушел из жизни в возрасте 85 лет в 1972 году. Но дело его живет и, судя по всему, будет жить ещё долго.

Стаканы с лого

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
%Наши акции и скидки
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео