На рынке товаров для дома и кухни появляются новые игроки
Так популярный Константин Ивлев, шеф-повар, запустил новую торговую марку Ivlev Chef Home BY Kitchen. В столице уже появился первый магазин. Освоение других городов сопровождается некоторыми трудностями - о чем говорят специалисты. Тут нужна качественная логистика, а для новеньких это проблематично.
Ivlev Chef Home BY Kitchen - это совместное детище Ивлева и компании BY, занимающейся производством посуды и текстиля для домашних нужд. Их первый магазин был открыт в столичном ТЦ "Афимолл" на месте, где когда-то свою продукцию продавала Zara.
Представители бренда планируют до конца 2022 г открыть еще пару московских точек. Помимо этого планируется и выход на регионы. Продукцию торговой марки можно закупить и на популярных маркетплейсах.
На рынке в РФ чувствуется нехватка хороших и современных магазинов, где можно купить всё, что нужно для дома, при этом в нынешних сетях ассортимент больше нацелен на одежду для дома и текстиль, нежели на посуду.
Если говорить про ритейлеров, которые в основном продают кухонные принадлежности, то ныне активна сеть Kuchenland, которая в августе-сентябре запустила 5 точек в ТЦ, расположенных в регионах. А в том же "Афимолле" там, где раньше была точка Stradivarius, сегодня открылся Williams Et Oliver, продающий кухонную утварь. Активизировался и бренд Gipfel из Германии, формат его точек Gipfel home.
Не менее активно интересуются развитием сегмента товаров для домашнего пользования, в тч кухонных, и ритейлеры в области моды. Так на 2023-й год выйти на данный рынок собралась отечественная торговая марка Lime и "Стокманн".
Михаил Бурмистров, "Infoline-Аналитика": "Форсированное развитие интернет-продаж рискует стать барьером для расширения проекта на регионы. На запуск одного магазина может уйти не меньше 10 миллионов рублей. Вместе с этим открытие 3-4 флагманов в больших московских ТЦ может дать сверх трафик для торговых точек в интернет-каналах".
Заместитель главы Министерства промышленности и торговли России Виктор Евтухов никакой трагедии в уходе ритейлеров не видит. По его словам, им на смену приходят другие.
Надежда Цветкова, CORE.XP: "Быстрота развития в регионах зависит и от возможности построения качественной логистики, особенно если говорить про дальневосточный и сибирский регион. Важным может стать и политика бренда в плане цен, поскольку региональные жители особо чувствительны, если товар стоит дорого". К слову, примерно 5 тысяч рублей - таков средний чек Ivlev Chef Home BY Kitchen.
Обычно при "вторжении" в регионы торговые марки ориентируются на большие города, где живёт минимум миллион жителей - это Казань, Красноярск, Краснодар, Екатеринбург и так далее. Бурмистров полагает, что самое эффективное в плане регионального развития - это франшиза.
Популярность основных товаров для дома и кухни никуда не делась. Но сегодня люди ищут высококачественные продукты по недорогим ценам. При этом, как говорят специалисты, развитие данной ниши тормозит давление санкций. Представители производителей и ритейлеров пересматривают арсенал, цепочки логистики, ищут альтернативу в плане поставщиков, дабы не позволить ценам существенно пойти вверх.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: