Отечественные стиральные порошки стали покупать чаще, чем Ariel и Tide

Ноября 15, 2022
Отечественные стиральные порошки стали покупать чаще, чем Ariel и Tide
За последнее время отечественные стиральные порошки стали покупать чаще, чем популярные "Tide" и "Ariel".

2022-й год запомнится надолго, как и предыдущие два. Но именно в этом уже уходящем году эксперты заметили тенденцию снижения продаж известных иностранных торговых марок стиральных порошков в пользу отечественных.

Для наблюдения достаточно взять 2 бренда, которые уже много лет пользовались популярностью у наших сограждан, в том числе по узнаваемости - это " Ариэль" и " Тайд", выпускаемые концерном "Проктер энд Гэмбл" (США). Согласно исследованиям, III кв об Ариэль слышали 91,9 процента опрошенных, а про Тайд - 81,2 процента. Из них - использовали средство 34 и 23,8 процента потребителей (опрошенные были старше 16 лет, проживающие в городах России, чье население превышает 100 000 чел).

В начале весны востребованность стиральных порошков и прочих товаров, которые отличаются долгим хранением - тут и бытовая химия, и гигиенические средства - очень выросла, в итоге некоторые товары вскоре пропали с полок. Ариэль (по сравнению с мартом'2021 - стали продавать чаще на 35 процентов в штуках, а Тайда - на 47,6 процента). Но в дальнейшем - вплоть до сентября - продажи стиральных порошков этих торговых марок были в отрицательной зоне. В апреле наблюдалось общее снижение после ажиотажа, но и далее в течение года продажи порошков снова были на прежних позициях.

Причина скупки стиральных порошков в России

Как только рубль сильно ослаб, а со стороны международных производителей товаров масс-маркета пошли различные заявления на публике о временной остановке вложений в рынок России и сокращения ассортимента, люди массово стали скупать разные товары. Среди таких производителей - "Проктер энд Гэмбл". Они собирались продать в РФ лишь основную продукцию для гигиены и здоровья. В то время как Хенкель (производитель брендов "Ласка, "Лоск", "Пемос", "Персил") собрался и вовсе уйти из отечественного рынка, выставив свои активы на продажу.

Исследования показывают, что в III кв доля Ариэля и Тайд в потребкорзине россиянина снизилась - у Ариэль на 4,9 процента, у Тайд - 5-3 процента (в июле-сентябре'2021 товары данных брендов раскупали 38,9 и 29,1 процента наших сограждан). Вместе с этим выросла доля у торговой марки "Ушастый нянь". Если в прошлом году ее доля в июле-сентябре составляла 8,9 процента, то в этом уже 10,7 процента.

Петр Бобровский, занимающий позицию исполнительный директор АППИК БХ, полагает, что арсенал всеми любимых зарубежных торговых марок сократился, то их место ритейлерами было отдано нашим производителям и новым завозам из Юго-Восточной Азии.

Рост количества товаров из России во II и III кварталах нынешнего года подтверждают и представители сети "Магнит", в чьих магазинах на 70 процентов продаж российских товаров в весенний и летний период было больше, чем весной-летом 2021 года. Вот что говорит представитель "Магнита: "Доля стиральных порошков из России в арсенале сети стало больше в 2 раза, ныне это 40 процентов, а в продажах - 30 процентов". По его мнению это связано с тем, что арсенал брендов со всего мира снизился, плюс стоимость отечественных порошков гораздо ниже. Нельзя не отметить и фактор разных промоакций, сыгравший на руку поставщикам из России.

Эксперты исследовательской организации Nielsen уже говорили, что весной значительно сузился арсенал стиральных порошков: число товарных позиций с начала и до середины весны нынешнего года сократилось на 33 процента, по сравнению с мартом-апрелем 2021.

Как дела с ценами

В среднем цена стиральных порошков, если верить платформе "Продажи.рф" с начала года по октябрь подросла на 57 процентов (до 246 рублей). В сентябре 2022, если сравнивать с сентябрем 2021, рост цен есть как у мировых брендов, так и у наших.

Например, у Тайд (их продажи за год сократились на 40 процентов в натуральном выражении и на 20 процентов в денежном) стоимость поднялась с 271 до 401,2 рубля (то есть на 48 процентов). В то время как стоимость российского порошка Сарма (от "Невской косметики") подросла на 50 процентов (по сравнению с сентябрем 2021 года), до 207 рублей. Моющее средство "Ушастый нянь" стал дороже на 33 процента (219 рублей). А на 44 процента подорожал "Биолан" (98 рублей), которая принадлежит "Нэфис Косметикс".

Почему цены на наши стиральные порошки поднялись? По словам Бобровского, это связано с тем, что наши компании в период март-июнь испытывали большие трудности с логистикой ингредиентов для производства своих средств. Какие-то концерны из Европы (среди них Croda из Великобритании) остановили сырьевые поставки, пришлось переключиться на других поставщиков, в итоге цена на компоненты и их логистику выросла. "Для отечественных предприятий подорожала и стоимость производства - объем заказов вырос, потребовались вложения в производственное расширение и логистические возможности".

Стиральный порошок

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
%Наши акции и скидки
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео