OZON собирается создать собственные торговые марки
Весной Ozon решил зарегистрировать бренды Ozon Home, Ozon Travel, Ozon Baby, Ozon Pets, Ozon Sports. Представителями маркетплейса была подтверждена информация о запуске своих брендов в различных категориях. Таким образом, маркетплейс собирается заменить дефицитный из-за непростой ситуации в мире ассортимент, плюс увеличить количество своей продукции.
Какие категории испытывают дефицит сейчас? Прежде всего, это авто комплектующие и предметы роскоши. Об этом говорит Михаил Бурмистров, "Infoline-Аналитика": "Самая проблемная линейка касается всех европейских поставок, плюс товары для дома, для детей, мода, стройматериалы".
Ольга Сумишевская, One Story: "В РФ сейчас большой дефицит и повышение цен на корм и другие товары для домашних животных, плюс на товары для детей, бытовую химию, косметические и гигиенические товары. Ритейлеры и онлайн-магазины в поисках возможностей заменить продукцию заграничных компаний, которые временно или навсегда прекратили свою работу или сократили собственное присутствие (Юнилевер, Проктер & Гэмбл, Монделез и тд). Кто-то рассчитывает на собственные торговые бренды, кто-то пытается найти поставщиков из "дружественных" стран".
В планах представителей маркетплейса - производство товаров своих брендов, используя силы и мощности российских компаний.
Сумишевская: "Надо учитывать, что в стране не так много производств, которые могут осилить огромные объемы заказов. Не все могут предложить и необходимый качественный уровень в соответствии с нужными спецификациями. Поэтому производство каких-то товаров организуют у соседей, в Узбекистане и Казахстане. Производство спорттоваров и товаров для дома преимущественно организуют в Азии. Заказ текстильной продукции можно сделать на отечественных заводах (ИКЕА так и делала), а вот велосипед и тренажер - увы...".
Михаил Бурмистров: "Озон, исходя из ассортимента, определит товары, имеющие наибольший спрос за счет имеющихся данных. Собственно, так работает Амазон, у них очень развиты собственные торговые марки, имеющие решающие позиции в ассортименте, плюс программа лояльности Amazon Prime".
Сумишевская: "Спрос на СТМ Озона будет зависеть от его качества, это ключевой фактор".
Как у других маркетплейсов
"Яндекс.Маркет" развивает часть собственных торговых марок с прошлого года, а на сегодняшний день их число дошло до 50. Помимо этого, месяц назад они начали продавать под своим брендом электронику, идет развитие и товаров для детей. Какая-то продукция производится усилиями отечественных партнеров, таким образом, стали ниже расходы на логистику. Плюс партнеры всячески анализируют потребности людей.
Wildberries в свое время тоже собирался заниматься собственными торговыми марками, однако в 2020 году они от этой идеи отказались и возвращаться к ним не планируют. Вместо этого основной акцент последует на увеличение поставок продукции белорусских и казахских производителей.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: