Procter & Gamble помогает решить проблему сиротства в России
Никуда не исчезло сиротство в нашей стране. Оно, к сожалению, до сих пор имеет место. Дмитрий Даушев, возглавляющий департамент фандрайзинга и коммуникаций "Детских деревень SOS Россия", говорит о том, что каждый год 50 000 детей остаются без своей семьи. Для многих это социальное сиротство - то есть мама и/или папа живы. С формальной точки зрения, в стране в классическом понимании нет детдомов. Сейчас это центры содействия семейному воспитанию.
"Это временное пристанище для детей, пока не найдут замещающую семью. Но это в теории. Реально же они остаются надолго, на годы. Вместе с этим до 30, а то и до 40 процентов тех, кто проживает в ЦССВ, даже не входят в статистические данные, поскольку располагаются там по родительским заявлениям - временно. Но по факту и у них семей нет.
Самая большая трагедия детей
В чем самая большая трагедия этих детей, которые надолго остаться в детдомах? Неприспособенность к жизни среди людей. Дмитрий Даушев: "Нет элементарных умений приготовить еду, посчитать деньги, что-то купить, оплатить коммуналку, со всей ответственностью подходить к учебе, работе или к бытовым вопросам самостоятельно. Данные умения можно получить лишь в условиях семьи, которой, увы, воспитанники сиротских учреждений не имеют. В итоге меньшинство из них хоть как-то более-менее нормально могут адаптироваться к жизни после выпуска. Основная проблема заключается в отсутствии семейной модели, то есть они лишены понимания, как устроен мир за стенами учреждения, нет понимания, как быть самодостаточным, чтобы себя обеспечивать.
Но есть и другая проблема, она находится за пределами учреждений. Как представляют себе помощь сиротам большинство наших соотечественников? При этом многие из них владеют бизнесом. А большинство полагает, что детям надо только подарки дарить на праздники (отсюда популярность "елок желаний"), посещать один раз в год, чтобы поиграть с детьми в спортивные или настольные игры и так далее. Однако мало того, что таким образом не решить каких-либо проблем, о которых я сказал раньше, так еще можно сделать их глубже! В итоге дети слабеют, им и так не хватает соцсвязей, а тут они еще хуже из-за циркулирующих незнакомцев, людей, которые ничего не значат для них, в итоге растет потребительское отношение к обществу (раз я сирота, значит мне должны", "в мире много людей с подарками") отсюда искажение мнения о том, каков мир, поскольку после 18-летия он столкнется с иной реальностью".
В нашей стране ныне действую благотворительные организации, которые на профессиональном уровне решают проблемы сирот. Среди них "Детские деревни SOS", работающие в российских регионах вот уже 27 лет. Её сотрудники, прежде всего, стараются предотвратить сиротство, ищут и решают трудности семей, которые оказались в неприятных ситуациях. Д. Даушев: "Тут всё просто и дешево, чем в будущем долгие годы растить и адаптировать детей к другой жизни, которые остались без папы и мамы". Однако ежели это всё-таки случилось, "Детские деревни SOS" ищут ему вторую семью - профессиональную, родственную, приемную (то есть форма разнится). "Обыкновенная семья всегда будет лучше качественного учреждения для сирот. Надо не создавать видимость, а реально помогать им, и если так - то это поддержка, кто профессионально старается решить трудности сирот".
Помощь от P&G
В наши дни очень много человек время от времени жертвуют деньги различным НКО, занимающихся сиротами, за счет этого уже очень много ребятишек обрели семью. Бизнес не остается в стороне и тоже помогает.
К примеру, компания Проктер & Гэмбл. На рубеже 2021-2022г она организовала с сетью "Лента" акцию "Пусть семья сбудется". Если человек покупал продукцию Procter & Gamble, которая участвовала в данной акции, в магазине "Лента", рубль жертвовался в копилку "Детских деревень SOS".
Руслан Ноздряков: "Для большей оперативности и охвата, чтобы распространить программу, мы действуем вместе с партнерами. Среди них есть ритейлеры. С 2018 года, к примеру, это "Лента", каждый год у нас акция с ними".
Мария Филиппова, PR-директор "Лента": "Такие программы помогают помочь ребятам, а также дать покупателям возможность помочь тем, кто нуждается. Только вместе можно добиться много, распространить добро".
Руслан Ноздряков, представитель Procter & Gamble: "Благодаря акции, перевели 3 миллиона руб. Часть ушла на поддержание деятельности работников "Детских деревень SOS", которые с детьми работают, обучают их, помогают развиваться - это и логопеды, и учителя, и психологи". Ежегодно для проф.помощи сиротам таких деревень (в стране их 6) нужно 816ч психологической работы, 252ч - с логопедом, 1824ч - педагоги.
"Детские деревни SOS - одна из лучших альтернатив детдомам, они во многом не похожи ни на какие другие. Это поселение на 10-15 жилищ, которые полностью устроены, современные, в каждом есть семья, где имеется профессиональная SOS-мама, либо приемные папа с мамой и порядка 5 или 7 приёмных детей. У всех свой быт, свои традиции, у каждого ребенка свое пространство, вещи, игрушки, посещают учебные заведения, имеют друзей. Они становятся ответственными, то есть всё то, что и должны получить дети в период счастливого детства в лоно семьи".
Р. Ноздряков: "Мы с 2015г стараемся помочь нуждающимся - и детям, и воспитателям. За все время компания "Детским деревням SOS" отправила 80 миллионов руб. на различные нужды, плюс успешно реализовали разные проекты для поддержки и развития воспитанников".
P&G не только жертвует деньги в пользу деревни, но и занимается программами для тех, кто в них воспитывается и выпускается. В частности есть спецпрога для трудоустройства. То есть часть выпускников стажируются в Питере на заводе Gillette.
Р. Ноздряков: "Ещё организуются экскурсии по этому заводу, дабы каждый воспитанник воочию посмотрел рабочий процесс. Плюс мы помогаем выбрать ребятишкам профессию - устраиваем встречи со специалистами в разных сферах. Нами выделены стипендии на оплату обучения после выпуска из школы".
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: