Продажи отечественной бытовой химии значительно выросли
Так известно о росте продаж средств бытовой химии, произведенной в России, в 2,5 раза. Представители сети "Магнит": "В прошлом году мы столкнулись с трудностями и макроэкономическими вызовами, которые были связаны с логистикой, и всё же у наших производителей получилось сохранить на высочайшем уровне качество товаров". В том же "Магните" появилось примерно 400 новых отечественных средств. По заверениям представителей "Ленты", за 9 месяцев прошлого года аж в 3 раза подросли продажи ряда брендов из России, если сравнивать с 2021 годом.
Стоит отметить и уход из нашего рынка больших компаний, производящих сырье - а именно "Basf" и "Clariant". В итоге отечественные производители моющих средств испытывали большие проблемы, так как не хватало ПАВ для бытовой химии, пластика, полиэтилена, полипропилена и красок. Ряд ингредиентов оказалось в санкционном списке.
Поначалу надо было производителям пересмотреть состав, найти альтернативные варианты, нормализовать логистику. Вскоре появились наши аналоги, однако большинство компонентов ныне приезжает из Индии, Китая и Кореи.
Российские производители сейчас предлагают поверхностно-активные вещества, сополимеры и полимеры, основанные на винилпиролидоне и акриловой кислоте. Также повысилась себестоимость товара в 2 раза из-за проблем с логистикой и поисков других поставщиков. Подорожало и отечественное сырье.
Однако по заверениям Виктора Иванова, возглавляющего коммерческий отдел "SoWhite" уход западных торговых марок освободил нишу в дешевом и среднем сегменте продукции. На них сейчас растет спрос, есть возможности развиваться и увеличить долю отечественных производителей в нынешних рыночных условиях.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: