Россияне экономят на стиральном порошке
Причем началось это не вчера, а длится уже на протяжении 5 лет стабильного падения доходов. Дошло до того, что экономят потребители уже на стиральном порошке. Многие зачастую делают выбор в пользу экономных упаковок. Вместо привычных порошкообразных средств предпочтение отдается гелеобразным или капсулам, которые отличаются выгодным расходом (это если верить экспертам). Да и эти приобретения больше совершаются по скидочным акциям.
Экономия на стиральном порошке
По данным исследовательской компании Nielsen, люди стали экономить на стиральных порошках. Скидочные акции в случае бытовой химии стали наиболее востребованы. Так, исходя из исследований, мы знали, что по скидкам приобретаются около 80 процентов порошков, 71 процент кондиционеров и 52 процента моющих средств.
Перейдем к годовой статистике, тут, если честно, приятного мало. За один год - с июня'18 по май'19 стирального порошка было продано на 6 процентов меньше. Совсем плохо с продажами кондиционеров для белья - здесь процент упал до 11,9 процентов. Годовые показатели другой бытовой химии, в том числе моющих средств уменьшились до 3,8 процентов.
По утверждениям Томаша Дуффека, ген.менеджера подразделения "Чистящие и моющие средства", тяжелые времена для отечественного рынка бытовой химии начались в 2016 году. Ему вторят и другие исследовательские организации. GFK указывает на спад продаж стиральных порошков в конце прошлого года на пол процента.
По словам консультанта GFK Юлии Боковой, меняются и привычки наших соотечественников. И пусть стиральный порошок до сих пор удерживает лидерство, но покупают его уже не так часто, как раньше. А вот позитивная динамика продаж обнаружилась на гелеобразные средства и жидкие капсулы.
В компании Henkel подтверждают снижение популярности порошка как за прошедший год, так и за начало нынешнего. И если 4 года назад их рыночная доля составляла 85 процентов, то сегодня гораздо ниже. Почему? Наши потребители стали серьезнее подходить к контролю за финансами, за расходом порошка... и, если покупают его, то в огромных упаковках, что получается выгоднее.
Не хватает на еду и одежду
Апрельские исследования Ростата, касающиеся условий жизни россиян, выяснили, что нашим гражданам еле хватает денег на одежду и еду. В частности, около 3,4 процента семей не имеют возможности закупить каждому члену семьи две пары обуви на сезон. Также "в пролете" оказались и неожиданные траты, например, на внезапный ремонт.
Подобные исследования делают раз в 2 года, и ясное дело, что оно стало скандальным. Даже в кремлевских кругах к Ростату возникли вопросы и попытки объяснить апрельские данные.
В том же месяце россияне признались, что зарплата в размере 58,5 тысяч рублей позволит им «не сводить концы с концами». В случае с многодетными семьями, сумма выше до 82 тысяч. Молодые семьи хотят получать минимум 62 тысячи рублей. А наши бабушки и дедушки - 39 тысяч рублей.
На мороженое не экономим!
Июльские исследования показали, что наши люди за один присест стали больше тратить денег в магазине. Поэтому желание экономить - полностью поддаётся логике. На протяжении нескольких лет наблюдается падение реальных доходов. В прошлом году рост их почти никто не ощутил - всего 0,1 процент. Более-менее чувствительный рост в виде 4 процентов был лишь в 2013 году.
Единственный продукт, на котором пока никто не собирается экономить - это мороженое. По-крайней мере, так утверждают представители сервиса Rate & Goods. 56 процентов соотечественников хотя бы раз в неделю балуют себя мороженым. Два раза в неделю - 21,9 процентов. Три раза - 8,5 процентов. Четыре - 4,1 процент. Также 4 процента едят мороженное ежедневно.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: