Россияне стали меньше заказывать доставку еды
Опасаясь, что скоро случится девальвация рубля из-за СВО на Украине, россияне начали меньше заказывать еду из заведений общепита. Объем заказов за несколько недель (с 24.02 по 17.03) стал меньше на 10 процентов (если сравнивать с теми же показателями прошлого месяца). Однако более всего их стало меньше в столице - на 20 процентов. Об этом говорит Сергей Миронов, владеющий сетью "Мясо и рыба".
Ощутимее число заказов на доставку сократилось у "Андерсона" - на 28 процентов, а в "Моремании", по некоторым оценкам, аж на 40 процентов.
Незначительный спад отметили в "Яндекс.Еда" - и то сие в основном касается премиального сегмента - это не особо характерно для праздничного периода (тогда мы отмечали День Защитника Отечества и Международный женский день).
Одной из причин, почему уменьшилось число доставок, рестораторы указывают блокировку социальных сетей Фейсбук и Инстаграм, которые принадлежат компании Meta - признана в России экстремистской организацией. Данные социальные сети являлись базовыми в плане маркетинга и привлечения клиентов.
Calltouch в середине марта провел опрос: 28 процентов респондентов покупали зачастую в Инстаграме. Нынешняя пользовательская активность существенно уменьшилась. Крупный российский оператор связи свидетельствует о том, что лишь 30 процентов трафика сохранилось на забаненные социальные сети. Анастасия Татулова: "VK пока просыпается, а в "Яндексе" активно тестируют рекламу".
И всё же главная причина, почему стали меньше заказывать доставку еды - экономия в кризис, россияне стали больше готовить дома. Об этом говорят данные NielsenIQ. Так в розничных магазинах на 7,5 процента больше стали продавать продукты питания. Игорь Бухаров, глава Федерации рестораторов и отельеров России: "В этом нет ничего удивительного, поскольку люди начинают планировать максимум на считанные дни. Такое уже было в кризисные годы 2008 и 2014 года".
Но экономят и те, кто до сих пор заказывает доставку.
За эти несколько недель СВО средний чек на доставку стал ниже на 10 процентов. К примеру, средний чек в Dolmar стал меньше в 1,5 раза - до 1,5 тысячи рублей.
Экономят не только на доставке, но и на походах в заведения общепита, в результате они потеряли до 60 процентов. Это касается и праздничных дней. Так расходы в ресторанах и кафе стали меньше на 21 процент год от году. Число чеков за несколько недель стало меньше на 20 процентов, а счет в среднем - на 2 процента. Таким образом, рыночный объем может быть сокращен на 10 процентов. И это впервые с прошлого года, когда индустрия более-менее стала восстанавливаться от начала пандемии и каждый месяц возвращать прошлые показатели.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: