Сеть детских товаров Mothercare продаёт свой бизнес в России фешн-дистрибутору
Партнер сети одежды и товаров для детей Mothercare (Великобритания), который ранее объявил, что уходит из рынка России, находится в активном поиске компании-покупателя их бизнеса в Российской Федерации. Пока больше шансов купить их бизнес в России у компании "Джамилько".
По оценкам специалистов бизнес британцев в РФ стоит порядка 2,4 - 3 миллиарда рублей. Если сделка будет успешной, то "Джамилько" будет владеть правами аренды точек, которые работали под Mothercare, плюс товарный сток. Вместе с этим сами торговые точки начнут работу под иной торговой маркой. Примерно на тех же условиях "Старбакс" перешел в руки Тимати, Антону Пинскому и Арсену Канокову.
Компания "Джамилько" появилась в 1993 году. Её основал Халед Джамиль. Она распространяла товары торговых марок DKNY, Эскада, Тимберленд, Вольфорд, Джуси Кутюр, Вранглер, Кико, Нью Баланс, Ли. В столице, Питере, Екатеринбурге, Сочи и в Ростове-на-Дону под управлением находится свыше 150 магазинов. В прошлом году выручка компании составила 11,2 миллиарда рублей, а чистая прибыль - 1,2 миллиарда рублей.
Компания Alshaya Group (Кувейт) в России работала через "Монэкс трейдинг", чья выручка в прошлом году составила 12,9 миллиарда рублей, в то время как убыток - 243 миллиона рублей.
Еще в начале весны представители Mothercare из-за СВО отказались продолжать свою деятельность в Российской Федерации и остановили работу 120 своих фирменных магазинов. Остановлены были и интернет-продажи. На РФ было примерно 20-25 процентов мировых продаж в розницу.
В одном интервью Мария Давыдова, генеральный директор "Детского мира" сказала, что никогда товары для детей не входили в разряд быстрорастущих рынков в РФ.
Летом стало известно о планах Alshaya Group продажи своего бизнеса Mothercare в России. Говорилось, что на 10 площадках торговой марки в России собственные точки собирается открыть "Крокид", занимающийся производством и продажей одежды для детей и женщин.
По словам Марины Малахатько, "Джамилько" будет и дальше заниматься развитием сети товаров для детей, но только бренд будет уже другим. Учитывая, что магазины Mothercare находится в зонах ТЦ для детей, то делать в них fashion-точки смысла нет.
Компания "Джамилько" на купленных местах обустроит универмаги с продукцией для детей от мультибрендов, часть товарного арсенала в них будет сток Mothercare, который не успели распродать. По словам Алексея Ванчугова (Ванчугов и партнеры), обычно fashion-продавцы делают закупки с запасом на сезон, потому склады и торговые точки Mothercare могут быть заполнены товарами для коллекций зима и весна-лето.
Илья Ярошенко, Baon: "Если представителям британского бренда Mothercare удастся договориться с "Джамилько", то это хорошая возможность для производителя из Великобритании окончательно не потерять рынок России, а для "Джамилько" - шанс заместить бизнес марок, которые не планируют возвращение в Российскую Федерацию". Вместе с этим стоит учитывать огромную конкуренцию на рынке товаров для детей.
При этом Ванчугов полагает, что среди непродовольственных товаров рынок продукции для детей и животных считается самым устойчивым. Клиент стабильно покупает эти товары, несмотря на кризисные периоды.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: