Ученые объяснили высокий спрос на туалетную бумагу во время коронавируса
Канадские и американские ритейлеры всячески стараются прекратить панику в своих магазинах. Одна из мер - ограничение выдачи упаковки туалетной бумаги в одни руки. Полки в Великобритании также пустуют. В Австралии даже патруль поставили, дабы избежать бунты покупателей.
Огромным спросом пользуются различные гигиенические средства. В первую очередь медицинские маски. Всё это понятно и объяснимо. Однако почему не меньшим спросом пользуется туалетная бумага? Всё-таки её нельзя считать предметом первой необходимости, и от вируса он не защитит. Журналист Скотти Эндрю попытался задать этот вопрос психологам. Ответы можно свести к 5 мыслям.
1. Услышав нечто противоречивое, человек может впасть в крайность. Надо купить всё!
Люди боятся новый коронавирус COVID-19, поскольку пока о нем не так много информации (несмотря на ежедневные разговоры). Как считает клинический психолог из Университета Британской Колумбии, противоречивая информация о рисках нового вируса и регулярные предупреждения о серьезной подготовке к нему толкает человека в крайности.
"Вот скажи человеку, что нечто опасное приближается, однако всё, что он должен сделать - это вымыть руки с мылом - такой ответ не соразмерен угрозе. Если опасность представляет особую угрозу, то и меры должны быть соответствующие".
2. Когда от государства нет четких указаний о том, что надо покупать, это сбивает с панталыку.
Из-за постоянной рутины, с которой мы сталкиваемся каждый будний день, мы теряем способность принимать решения сами. Когда человек ежедневно вынужден следовать указаниям начальства, при возникновении опасности он попадает в ступор и начинает смотреть за тем, как поступают другие. Положительно влияют обещания госчиновников взять ситуацию под строгий контроль, плюс раздача ясных рекомендаций населению.
3. Паника провоцирует панику. В том числе, когда речь идёт о покупках.Человек заходит в магазин и видит вокруг, что остальные носятся с покупками. Это вызывает тревогу, что всё успеют раскупить до него. Поэтому он начинает брать всё подряд и складывать в тележку. В психологии такое явление называется "заражение страхом". Те, кто подвергается воздействию такого страха, ударяется в неадекватные действия, в том числе панические закупки. Если дефицит был раньше воображаемым, то теперь он становится реальным.
4. Желание перестраховаться естественно. Вдруг не успею скупить нужный предмет?
Профессор Университета в Темпле Фрэнк Фарли утверждает, что желание перестраховаться - практично. Во всем мире агентства здравоохранения рекомендуют, чтобы пожилые люди в такие минуты оставались дома и как можно меньше контактировали с другими людьми. Поэтому на такие случаи лучше делать запасы.
5. Запасы успокаивают, мол, ситуация под контролем.
По мнению Тейлора, всё это происходит из-за волны упреждающего беспокойства. "Человека пугает инфекция как таковая. Но он не видит из-за этого широкой картины. Например, что из-за паники будут проблемы с туалетной бумагой".
Человек твердо уверен, что покупка туалетной бумаги крайне важна в сражении с новым вирусом. И как только он купит её столько, сколько нужно, то сможет расслабиться и подумать о чем-то другом. Наступит некая самоуспокоенность: "Я сделал всё, что мог".
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: