В ритме fast casual
McDonald's, бессменный лидер рейтинга на протяжении последних десятилетий, отмечает снижение выручки в США на 1,1% -первый спад за 30 лет. Тем не менее McDonald's сохраняет свое превосходство: продажи компании составили $35,4 млрд. На втором месте Starbucks: по оценкам, ее продажи составили $13 млрд, в 2,7 раза меньше, чем у лидера рынка. Сети кофеен впервые удалось обогнать Subway по выручке в США: отстав на $754 млн, крупнейшая сеть сэндвичных занимает третье место. Еще одна компания, изменившая свою позицию в десятке лидеров, - Chick-fil-A, лучший американский бренд фастфуда, по мнению 70 тыс. опрошенных американских потребителей. Сеть, предлагающая блюда из курятины, обогнала Pizza Hut и переместилась с девятого на восьмое место, ее продажи выросли на 14,5% и составили $5,7 млрд. Двумя годами ранее Chick-fil-A обогнала KFC, став самой крупной концепцией, основанной на блюдах из курицы, в рейтинге топ-100. За тройкой лидеров следуют Burger King, Wendy's, Тасо Bell и Dunkin' Donuts. Восходящая звезда рейтинга - Chipotle Mexican Grill. Сеть, продающая буррито, выросла на 27% и вышла на 14-е место, ее системные продажи в США составили более $1 млрд. Сегмент fast casual продолжает расти быстрее прочих сегментов ресторанной индустрии.
Отличительная черта всех ведущих ресторанных сетей - увеличение продаж сопоставимых точек. В среднем для участников рейтинга топ-100 рост выручки с точки составил 3%, тогда как годом ранее он составлял 1,2%. Самые быстрорастущие сегменты в этом году - мексиканские рестораны с ограниченным обслуживанием, пиццерии и концепции, основанные на блюдах из курицы. В этих сегментах рост выручки с точки по сравнению с прошлым годом составил более 4%; лидирует по этому показателю Chipotle.
Лидеры роста
Приглядевшись к самым перспективным концепциям в рейтинге, можно выделить несколько интересных тенденций дальнейшего развития. Самый большой потенциал роста - у формата fast casual, здоровой еды и отличного соотношения «цена - качество». Топ-5 лидеров роста - концепции с частичным обслуживанием, относящиеся к формату fast casual по оформлению, атмосфере и ценообразованию. В пятерку входят Jersey Mike's Subs, Chipotle, Firehouse Subs, Raising Cane's Chicken Fingers и Wingstop. Обычно самые быстрорастущие сети отличаются сравнительно небольшим объемом продаж, тем не менее выручка лидеров составила от $415 млн до $4,1 млрд (Chipotle, второе место). Таким образом, зрелость концепции не означает снижения темпов роста. Сильная миссия бренда -ключ к успеху. Компания Chipotle сразу сделала ставку на здоровое питание, используя мясо кур и свиней, выращенных на свободном выгуле. В прошлом году Chipotle добавила в меню блюда из органического тофу. Бренды Jersey Mike's и Firehouse Subs делают ставку на благотворительные проекты, используя их в своих рекламных кампаниях.
Доли рынка
Семь из 12 ресторанных сегментов, представленных в рейтинге топ-100, за прошлый год увеличили свою долю рынка. Наибольший рост отмечается среди концепций, основанных на снэ-ках, специалитетах и национальных кухнях. Доля более традиционных сегментов: casual dining, семейные концепции, бургерные и сэндвичные концепции быстрого обслуживания - несколько сократилась. Самый стремительный рост наблюдается в сегменте мексиканских ресторанов с частичным обслуживанием: на их долю приходится 6,1% совокупных продаж участников рейтинга топ-100, лидер сегмента - Chipotle Mexican Grill. Формат «снэк плюс напиток» и концепции, основанные на блюдах из курицы, тоже отмечают незначительный рост. Panera, Subway, Starbucks, Тасо Bell и McDonald's - явные лидеры в своих сегментах.
Источник: FoodService №12 2015 г.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: