Владелец франшизы KFC и Pizza Hut не смог продать свой бизнес в России
Крупнейшему холдингу AmRest, основанному в Польше в 1993 году, не удалось продать инвестиционному фонду "ВТБ Капитал" собственное подразделение в России, которое управляет 267 ресторанами под торговыми марками Pizza Hut и KFC. Интересно, что о сделке договаривались еще до начала СВО. Однако с 08.04 ЕС были введены санкции против ВТБ, в итоге AmRest сделал шаг назад. Ситуацию со стороны ВТБ комментировать не стали.
AmRest марте заявил о приостановке работы на территории РФ, однако многие рестораны компании до сих пор открыты и функционируют.
Компании из Евросоюза не имеют права проводить сделки с компаниями, которые попали под санкционный список. По словам адвоката Тимура Тажирова, санкции нынешнего года довольно обширные и имеют большое количество запретов (по сравнению с теми санкциями, которые наложили в 2014 году). Нет ничего удивительного, что и дальше сделки по продаже активов в России у зарубежных брендов будут безрезультатными.
Теперь AmRest находится в поиске новых покупателей. Однако Тажиров говорит, что число других возможных кандидатов на покупку будет ограничено: "Даже если кандидат не входит в список санкций ЕС, но входит в список санкций США, то компания из Евросоюза сделку отменит, ибо никто не хочет попасть под вторичные санкции Соединенных Штатов".
В начале года бизнес компании AmRest мог стоить примерно 5 или 6 миллиардов рублей, но на данный момент сумма уменьшилась на 30 процентов, а учитывая возможный отзыв франшизы - на 50 процентов. Сергей Миронов, владеющий сетью "Мясо&Рыба", полагает, что "ВТБ Капитал" не стал идти на сделку, так как боится, что у него не получится развивать рестораны под торговыми марками Pizza Hut и KFC. "В условиях франшизы владелец может получить различную поддержку в плане рекламы и технологий".
По словам генерального директора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, AmRest может по итогам года повысить число продаж в России, поскольку на данный момент конкурентов в сфере фастфуда стала меньше (особенно после приостановки деятельности Макдоналдс).
Ныне бизнес быстрого питания считается самым привлекательным в ресторанном рынке. Оборот заведений общественного питания в I квартале нынешнего года подрос на 15 процентов (до 483 миллиарда рублей). "ВТБ" имеет собственные интересы здесь. У компании есть 14,75 процента акций ООО "Интернешнл Ресторант Брендс", которая управляла 180 ресторанами KFC в России в 2018 году. Помимо этого у компании есть почти 20 процентов акций ООО "Бургер Рус", который развивает заведения Бургер Кинг в РФ.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: