Wildberries за счет контрагентов наращивает продажи
Не так давно Wildberries отправили письмо продавцам с новыми рабочими условиями, а точнее с планом продаж для контрагентов, у которых внутренний объем продаж в неделю выше 100 тысяч рублей. Если у продавца в течение недели получится повысить на 10 процентов выручку, то ему на 5 процентов на это время будет снижена комиссия и возвращена бонусом. В противном случае комиссию увеличат на 5 процентов, а сумму удержат во время последующей выплаты. Разумеется, Wildberries не спрашивает, согласны ли участвовать продавцы в данной акции. Участвуют все.
Представители маркетплейса пояснили, что действие данной акции идет волнами. В частности в прошлом месяце пошел 3-й этап. Одновременно с этим шла и другая акция, для которой поставщикам надо было хорошенько понизить цены. "Есть один рабочий способ увеличения продаж на необходимые 10 процентов - это снижение цен, но подобной возможностью мы не обладали, так как в это время шла ещё одна промоакция" - говорит представитель крупнейшего производителя. И для того, чтобы не было спекуляции на ценообразовании среди продавцов, а также, чтобы расширить ассортимент на фоне дефицита, такая практика и жива.
Российский ритейлер в сфере моды, который также сотрудничает с Wldberries, говорит, что у него не получилось поднять на 10 процентов продажи. Но с помощью скидки постоянного покупателя (маркетплейс ее компенсирует) удалось нивелировать штрафные санкции. Представители маркетплейса утверждают, что инвестировали примерно 17 миллиардов рублей, чтобы компенсировать скидки каждому продавцу интернет-площадки.
По средним показателям выручка продавцов подросла на 8 процентов в неделю, о чем рассказал аналитик Дмитрий Ермолаев. Крупнейшие продавцы на 4 процента подняли выручку, а средние - на 13 процентов. Благодаря скидкам почти все продавцы способны поддерживать 10-процентный рост продаж.
Ещё один большой продавец, который работает с Wildberries, утверждает, что в других онлайн-площадках тоже есть свои мотивирующие механизмы для увеличения продаж во внесезонный период. В частности Озон приглашают к участию в промо-программах и распродажах, способствующих увеличению просмотров и роста продаж. Свой инструментарий есть и у "Яндекс.Маркета". Однако аналитик Ермолаев говорит, что все быстрые способы, предлагающие увеличить продажу, могут нести в себе также рост издержек из-за падения цен или на маргетинговые затраты - и там, и там продавец может пожертвовать рентабельностью собственного бизнеса.
Юрист Павел Иккерт говорит, что если в договоре, который регламентирует порядок определения комиссии с продавцом, действует, то онлайн-площадка лишь по соглашению сторон может вносить изменения в условия. "Даже если они предварительно не прописаны, есть большая вероятность того, что действия маркетплейса могут признать злоупотреблением". Если ФАС встанет на сторону продавцов и даст понять, чтобы Wildberries исправил нарушения, то вероятно подобное решение ведомства обжалуют в суде. Начнется большой и долгий спор. Правда, эксперт не сомневается, что результат дела существенно повлияют на дальнейшую работу в России маркетплейсов.
Между тем, если у вас есть интересный товар и вы хотите продаваться на ведущих маркетплейсах (Озон, Wildberries, Яндекс.Маркет, Сбергмегамаркет и так далее), то вы можете связаться с нами. Мы поможем разместить ваш товар на выгодных условиях! Давайте сотрудничать вместе!
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: