"Яндекс.Маркет" хочет выпускать товары под своей маркой
Компания "Яндекс" собирается начать запускать свою линию товаров на "Я.Маркете" под своей торговой маркой "Кстати, на Маркете". При этом начать компания собирается с продовольственных товаров, а потом перейти на электронику. При этом, у компании есть ещё своя "Яндекс.Лавка" - сервис быстрой доставки, под неё тоже развиваются продажи под собственной торговой маркой "Из Лавки". В чем разница? "Всё очень просто" - как пел Макаревич. "Яндекс.Маркет" работает для всех россиян, а "Яндекс.Лавка" только для жителей тех городов, где есть "лавочные" филиалы.
Сегодня тренд с собственными торговыми марками (СТМ) в ритейле и в интернет-торговли довольно популярен. Доля СТМ подросла на 2 процента в конце 2020г., оказавшись выше 10 процентов. В основном, представители ритейла запускают СТМ из-за высокой разницы между доходами и расходами продукции, плюс, когда потребитель к ним наиболее лоялен.
Через какое-то время, возможно, товары под своими брендами начнут реализовывать все маркетплейсы. В июне собственную продукцию запустил Ozon. А вот в Wildberries от такой идеи отказались какое-то время назад. При этом маркетплейсам свои марки нужны, ведь это позволит сделать лучше показатели по финансам, плюс даст шанс продвинуть продукты на своей площадке, да еще бесплатно.
Соответственно если у компании есть свой бренд, значит есть и договор с каким-то партнером-производителем той или иной продукции. К примеру, "Я.Маркет" имеет партнерство с "Белевской пастилой", на этой основе "Яндекс" запустит свои сладости.
В начале года прибыль IT-гиганта стала больше на 40 процентов. Под конец 2021 года у Яндекса в планах заработать 330 млн.руб.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: