5 самых важных трендов сегмента HoReCa в 2017 году
«Всплывающие» рестораны — бабочки-однодневки от общепита
«Всплывающие» рестораны (pop-up) могут возникнуть в самых неожиданных местах: в городских парках, прямо посреди улицы, на крышах домов, на площадях. Это становится возможным, благодаря минимальному набору оборудования: легкий каркас, навес, минимум техники.
Такие ресторанчики чем-то похожи на таборы цыган: приехали, пару дней поработали, переехали на новое место. Конечно, такие «легкие на подъем» заведения могут работать только в теплое время года.
Для гостей pop-up рестораны привлекательны своей неожиданностью. Кроме того, с такими заведениями часто сотрудничают очень известные мастера кулинарии. Представьте: внезапно у вас под окном материализовался симпатичный ресторан, да еще и с меню от лучшего шеф-повара города. Для этих заведений характерны полная секретность и внезапность, иногда анонс об открытии появляется в сети за пару часов до начала работы заведения.
В России эта традиция только начинает развиваться. Родиной данного формата общепита считают Америку, однако зародились pop-up рестораны на Кубе в 90-х годах XX века.
Вегетарианцев становится больше, курс меняется на здоровое питание
Количество вегетарианцев в мире стремительно растет. Исследование, проведенное фондом Генриха Бёлля, показало, что минимум 375 млн. человек на Земле (5%) являются вегетарианцами (не едят мяса, едят рыбу и яйца) или веганами (питаются только растительной пищей).
Для HoReCa этот факт означает серьезные изменения. Теперь заведениям общепита просто необходимо иметь в меню вегетарианскую пищу. Также владельцам ресторанов нужно более внимательно выбирать поставщиков: люди, которые заботятся о здоровье, могут потребовать сертификаты и документы на продукты.
В мире становится все больше людей, страдающих от аллергии — ресторанам и кафе желательно иметь в меню блюда, сделанные только из продуктов, не вызывающих аллергию.
Тем не менее, если вегетарианцев будет становиться все больше, производство мяса может оказаться в кризисе.
Bowlfood — сложить в чашу, но не перемешивать
Это еще один тренд, который пришелся по душе ценителям здорового питания. Ингредиенты блюда приготавливаются отдельно, после чего их нужно сложить в специальную чашу (миску) по определенным правилам. Обычно комбинации подбираются исходя из совместимости продуктов, эстетичности, диетических пожеланий клиента. Корни этой традиции можно найти в гавайской и восточноазиатской кухне.
Естественно, вегетарианцы предпочитают соответствующие смеси: фрукты, овощи, орехи, злаки. Тем не менее, рецептов с мясом и рыбой для чаш тоже достаточно.
Многие пользуются такой чашей дома: в интернете выложено множество рецептов. Впрочем, можно использовать «принцип итальянской пиццы» — сложить в чашу все съедобное, что найдется дома.
Мобильные точки продажи кофе — любимый напиток всегда под рукой
У нас этот тренд только развивается, в Британии же 39% рынка покрывают передвижные точки, продающие горячий кофе. Как правило, такое «заведение» представляет собой машину, где есть все нужное для продажи горячих напитков. Вместе с кофе предлагаются сопутствующие товары: фастфуд, шоколадки, и т.д.
Классические завтраки уходят в прошлое
Каждый человек знает, насколько важно утром правильно позавтракать. Завтрак должен заряжать энергией на грядущий день, но при этом не быть слишком тяжелым для организма. Конечно, у каждого народа свои традиции и обычаи. Например, в Турции помимо других блюд на завтрак обязательно едят сыр. Но заведения общепита (кроме ресторанов национальной кухни) обычно предлагают на завтрак стандартное меню.
Итак, в бизнес-сегменте Horeca классические завтраки (каши, супы и яичницы) постепенно уходят в прошлое. Тренды 2017 года: разные варианты жареной курицы, чоризо, блюда из злаков и хрустящие хлебцы. Пока данная тенденция наблюдается только в странах Европы и США.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: