Зелёный свет Starbucks

Июня 25, 2014
Зелёный свет Starbucks
Первая российская кофейня Starbucks распахнула двери 6 сентября 2010 года в ТЦ «Мега-Химки». Клифф Барроуз, вице-президент по региону ЕМЕА Starbucks Coffee International, приехавший по случаю открытия кофейни в Москву, ответил на вопросы Анны Людковской об особенностях точки Starbucks в России, планах развития и культуре кофе на вынос.
Starbucks

— Я поздравляю вас с открытием первой точки. Но скажите, почему «Мега-Химки»?

— Мы всегда стараемся открывать кофейни в тех местах, где находятся наши клиенты. К тому же, как вы, наверное, знаете, расположение первой точки очень и очень важно. Нам кажется, что в молле удачное место: ежедневно за покупками в «Мегу» приезжает много людей. Вторую точку мы откроем до Рождества в историческом центре города, на Старом Арбате. А когда сеть будет насчитывать порядка десяти кофеен, Starbucks, надеюсь, станет частью жизни москвичей.

— Расскажите, пожалуйста, о планах развития компании в России. Сколько кофеен вы намерены открыть в следующем году?

— Это интересный вопрос. Мы рассматриваем развитие компании глобальном масштабе, оценивая, какое количество заведений способны открыть по всему миру. Задача на 2008 г. - это 2600 новых кофеен Starbucks, из которых 900 приходятся на международный рынок. На сегодняшний день сеть насчитывает порядка 40 тыс. кофеен. У компании есть четкие обязательства по развитию бизнеса за пределами США, но, как видите, мы не выделяем региональные рынки. На локальном уровне это новая точка в определенный период, как сейчас Starbucks в «Мега-Химки», к примеру. Помещение для очередного заведения нужно найти, тщательно проанализировав расположение, пространство и другие показатели.

— Вряд ли такой корпорации, как Starbucks, приходится замедлять свое развитие из-за дефицита помещений.

— Конечно, нет. Более того, я хочу подчеркнуть, что у российского рынка огромный потенциал. Даже одна Москва с ее динамизмом, культурным разнообразием и количеством жителей представляет для Starbucks большой интерес. По данным компании «Евромонитор», число кофеен в Москве в сравнении с другими мегаполисами мира крайне низкое. Судя по цифрам, которые они опубликовали недавно, на одну кофейню приходится 3187 москвичей, тогда как в Нью-Йорке - 365 человек, а в Париже - 126 человек.

— Вы собираетесь в ближайшее время открывать кофейни в Санкт-Петербурге?

— Мы отдаем себе отчет, что у Петербурга тоже огромный потенциал, но пока в наших ближайших планах освоение столичного рынка. Starbucks придерживается разной тактики на региональных рынках. К примеру, во Франции и Турции мы начали работать всего лишь четыре года назад. Однако во Франции все 35 точек открыли только в Париже, а в Турции - 70 в семи городах, включая Стамбул.

— Вы озвучиваете размер инвестиций?

— Нет, мы никогда, ни при каких обстоятельствах не раскрываем финансовые показатели.

— Давайте поговорим о меню. Есть ли разница между русским меню и предложением Starbucks в других странах?

— Если говорить о выборе напитков, то меню точно такое же, как и во всех странах: базовые горячие напитки на основе эспрессо, которые адаптируются под потребности каждого клиента. Гость может сам выбрать количество напитка и его температуру. В меню представлена вся наша линейка фраппучино.

— И зимой фраппучино будет тоже?

— Если вы посмотрите на молодежь, то она пьет холодные напитки зимой, а летом - горячий эспрессо, поэтому предложение холодных напитков должно быть в течение всего года. До нашей с вами встречи мы как раз обсуждали, что сейчас Starbucks предлагает 78 тыс. комбинаций напитков! Всевозможные виды кофейных зерен, разное молоко, сиропы, температура и так далее, то есть возможность выбора - вот, что определяет наше меню.

В кофейнях есть также утреннее меню: выпечка, свежие сэндвичи и различные сладости. В меню, безусловно, представлены продукты, которые присутствуют в Starbucks по всему миру. Это, к примеру, черничный маффин. Для русских кофеен мы разработали привычные для местного населения десерты - медовый пирог и улитку с заварным кремом и корицей. Что касается предложения сэндвичей, то все они созданы с учетом вкусов россиян, например сэндвич на томатном хлебе и круассан с семгой.

— В России холодный климат и сети, как правило, вводят в меню горячие сэндвичи.

— Starbucks предлагает как горячие, так и холодные сэндвичи. Например, сэндвич с курицей и песто сразу подается горячим.

Упаковка для сэндвичей - акция!

— Будут ли в меню салаты, закуски и другие блюда?

— Предложение блюд в нашем меню строится вокруг кофе, сопровождает этот напиток и аккомпанирует ему. И хотя наши конкуренты в России и других странах расширяют ассортимент за счет всевозможных блюд, мы всегда будем придерживаться стратегии, что Starbucks - это прежде всего кофе.

— Простите, но в американских Starbucks есть салаты.

— Вы правы. Мы продаем салаты в США и нескольких европейских странах, где салаты прочно ассоциируются со Starbucks, особенно в летнее время, когда гости хотят более легкой пищи. Безусловно, мы будем рассматривать подобные предложения и в российском Starbucks. Я лишь еще раз хочу подчеркнуть, Starbucks - это прежде всего кофе.

— Что вы думаете о культуре кофе на вынос в России?

— Для нас это одна из возможностей для стимулирования роста рынка кофе. В 1997 г., когда Starbucks впервые вышла на международный рынок, в Японии вообще не пили кофе, в Великобритании население испокон века предпочитало чай, а в Париже ни один горожанин не мыслил о времяпрепровождении в американской кофейне. И сейчас я счастлив, что во всех этих странах люди стали любить наш кофе и брать его на вынос. Не у всех гостей есть время выпить чашку эспрессо в кофейне, поэтому мы предлагаем альтернативное потребление кофе, сервируя его в бумажных стаканчиках и стараясь обслуживать как можно быстрее.



Клифф Барроуз

Клифф Барроуз вырос в Замбии, получил образование в Великобритании. С недавнего времени проживает в Амстердаме. Начинал карьеру в Littlewoods plc стажером в отделе менеджмента. Затем перешел в Habitat, компанию по производству мебели для дома, где отвечал за деятельность компании в Великобритании, а также за розничные операции и франчайзинг в Европе. Из 19 лет карьеры в Habitat семь лет проработал в Heals, дочернем подразделении Habitat.

Клифф пришел в дочернюю компанию Starbucks в Великобритании в 2001 г. и принимал активное участие в ее развитии. С того момента компания разрослась до 500 точек и 7000 сотрудников. Под его руководством была основана компания Starbucks Coffee Company Ltd в Ирландии, первая кофейня этой компании открылась в Ирландской Республике в августе 2005 г. Недавно он занял пост президента Starbucks Coffee ЕМЕА B.V. и расширил сеть до 1000 точек в 19 странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Английская кофейная компания Starbucks является дочерним подразделением Starbucks Coffee Company (Nasdaq: SBUX), ведущего мирового брэнда, производителя и продавца высококачественных сортов кофе. Starbucks имеет более 13 500 розничных точек в Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в странах Тихоокеанского бассейна.



— Русские операторы пытались продавать кофе на вынос, но потерпели неудачу.

— Конечно, на это нужно время. Если анализировать наши продажи по всему миру, то видны существенные различия в зависимости от местоположения. Некоторые страны пьют кофе очень рано утром по дороге на работу: в США вы встретите людей в кофейне уже в пять утра! В других государствах, как, например, в Греции, чашку кофе выпивают ближе к полудню.

— Есть мнение, что развитию кофе на вынос препятствует московский трафик: машину припарковать невозможно, а в метро давка.

— Надеюсь, что со временем удобство будет преимуществом Starbucks и на этом рынке. Согласитесь, с кофе необязательно ехать в метро, его можно купить в кофейне рядом с офисом или домом. Я жил в Лондоне и каждое утро в 7.20 заходил в Starbucks за чашкой кофе. Персонал знал, какой кофе я пью, что, согласитесь, довольно удобно, когда вы еще не совсем проснулись. Еще пока рано говорить об этом в Москве, но пять лет назад Starbucks отсутствовал в Париже или Лондоне, а сейчас кофе на вынос стало частью жизни горожан.

Бумажные стаканы для горячих напитков

— Будут ли в московских кофейнях сувениры, чашки, кофе, музыка и прочее?

— Хороший вопрос. Основной упор мы делаем на 15 видов кофе, высококачественной арабики. Для всего европейского и ближневосточного региона кофе обжаривается в Амстердаме. Мы будем продавать смесь зерен для эспрессо, который является основой для всех напитков Starbucks, в том числе латте и капучино. В ассортименте будет латиноамериканская мягкая смесь кофе, адресованная людям, которые только начинают знакомиться с кофе как продуктом. Будут зерна из Гватемалы, Колумбии, Эфиопии, Кении, которые сильно отличаются друг от друга и, как вина, имеют собственные яркие вкусовые характеристики.

У нас будут брэндованные товары - от знаменитых кружек Starbucks до френч-прессов. Я не уверен, что ассортимент сувениров будет столь же разнообразным, как в США, но в любом случае что-либо утверждать пока рано - время покажет. Со временем мы будем продавать музыку, так как это наше сильное направление: недавно во всех кофейнях Starbucks, к примеру, была презентация нового диска Пола Маккартни. С книгами несколько сложнее, так как они издаются на английском языке, поэтому продаются в США и время от в времени в Великобритании.

— Расскажите, пожалуйста, корректировали ли вы дизайн кофеен для российского рынка?

— Мы всегда очень тесно работаем с местной командой, подстраиваемся под помещение, где будет открываться кофейня. Гости должны чувствовать себя в ней уютно, поэтому возможны какие-то элементы интерьера, присущие русской культуре. Кофейня должна обладать той притягательностью и волшебством, за которые люди ценят наши заведения по всему миру. Как я уже сказал, детали могут быть чуть разными, но все кофе объединяет наш зеленый логотип и атмосфера Starbucks.

— Что вы думаете о российском кофейном рынке и его участниках?

— Я несколько раз был в России и успел увидеть тот колоссальный объем работы, который проделали «Шоколадница», «Кофе Бин», «Кофе Хауз» и множество других кофеен. Надеюсь, что вскоре мы тоже станем частью кофейного рынка, продавая кофе через прилавок, чтобы гости общались с нашими бариста.

— А как вам качество кофе, который подают в кофейнях?

— Интересный и разнообразный кофе! Но, судя по процессам, которые мы наблюдали в других странах, интерес к кофе будет только расти, а качество становиться все лучше и лучше.

«Источник: FoodService №7 2010 г.»

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
%Наши акции и скидки
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео