Wendy's уходит из России
Первое заведение Wendy’s появилось в 1969 году, с тех пор группа компаний Wendy’s/Arby’s Inc. открыла более 6600 ресторанов в 20 странах мира. Она находится в тройке крупнейших компаний рынка фастфуда, являясь основным конкурентом Burger King и McDonald's. В 2013 году оборот сети составил $2,5 млрд, а чистая прибыль около $45 млн. В России первый ресторан был открыт летом 2011 года, франшиза досталась Wenrus Restaurant Group Limited, которая связана с Food Service Capital, принадлежащей Искандеру Махмудову и Михаилу Зельману. Партнёры обещали открыть 180 ресторанов до 2020 года, из них 60 – по субфраншизе совместно с региональными партнёрами. Но на данный момент открыто только 8 ресторанов в Москве, преимущественно на фудкортах.
Полгода назад Махмудов продал Wenrus Restaurant Group неизвестному покупателю. ООО «Венрус ресторанная компания» было создано в 2010 году. Тогда три четверти компании принадлежали ООО «Пивной квартал — 3», учредителями, помимо Махмудова и Зельмана, являлись Илья Демичев – друг Зельмана, Андрей Бокарев – партнер Махмудова по «Трансмашхолдингу», и бывший вице-президент Gallery Media Александр Ковалер. По неподтвержденным данным, «Пивной квартал — 3» вновь является владельцем Wenrus Restaurant Group. «Пивной квартал — 3» в свою очередь принадлежит «Рестпрофи ПВ». Выгодоприобретатели компании пока неизвестны.
Представитель Wendy’s Боб Бертини выразил разочарование в связи с отсутствием заинтересованности Wenrus Restaurant Group в развитии бренда в России. Также он отметил, что у Wenrus не имеется ресурсов для поддержки уже существующих московских ресторанов, в связи с чем было принято решение об их закрытии. Четыре заведения Wendy’s уже закрыты, остальные будут закрыты в течение нескольких недель.
Бертини также отметил, что это решение не имеет никакого отношения к обострившейся политической ситуации. В дальнейшем руководство Wendy’s рассчитывает вернуться на российский рынок.
Эксперты считают, что основной причиной непопулярности Wendy’s у российского населения стало отсутствие грамотного управления в сфере маркетинга и рекламы, что в свою очередь было вызвано внутренними проблемами Wenrus Restaurant Group и недостатком финансирования с их стороны.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: