Улица под крышей
Недавно Trinity Leeds исполнился год; это единственный торговый комплекс подобного масштаба, открывшийся в Великобритании в 2013 г. Он расположен в самом центре Лидса, его площадь - почти 93 тыс. кв. м, инвестиции в проект составили 378 млн фунтов стерлингов. Это впечатляющий размерами просторный комплекс с огромной изогнутой стеклянной крышей. С пешеходных мостиков и переходов открывается вид на весь центр, а сквозь стеклянную крышу виден находящийся по соседству памятник архитектуры - церковь Святой Троицы. Для изготовления куполообразной крыши площадью 3700 кв. м использовано 1903 стеклянные панели, каждая весом 90 кг. Ведущий архитектор проекта - фирма Chapman Taylor; в их портфолио также терминал 5 аэропорта Хитроу и вокзал Сент-Панкрас в Лондоне. Перед создателями комплекса стояла цель объединить и дополнить существующую в центре города торговую площадку, превратив ее в нечто невиданное. Комплекс включает бывшие торговые центры Leeds Shopping Plaza, Trinity Arcade и Burton Arcade плюс перестроенный Leeds Shopping Centre. Trinity Leeds охватывает три самые оживленные улицы в центре города: Бриггейт, Альбион и Коммершл.
За первый год работы комплекс Trinity Leeds принял более 22 млн гостей и способствовал увеличению туристического потока в Лидс на 2 млн человек. Уже в день открытия новый торговый комплекс посетили 130 тыс. человек. Расположен Trinity Leeds очень удачно: всего в двух минутах от железнодорожного вокзала Лидса; третий по пассажиропотоку вокзал в стране за пределами центра Лондона ежедневно принимает более 900 поездов и 101 тыс. пассажиров. Строительством Trinity Leeds занималась Land Securities, крупнейшая в Великобритании компания-застройщик в сфере коммерческой недвижимости. Проект удостоился ряда отраслевых наград - в частности, он был назван лучшим торговым комплексом года на церемонии 2014 Oracle Retail Week Awards, обойдя такие проекты, как лондонский Westfield Stratford City и Bullring в Бирмингеме. Кроме того, он был назван лучшим городским проектом в сфере коммерческой недвижимости на MAPIC 2013 - главном международном событии в отрасли коммерческой недвижимости.
Trinity Leeds в цифрах
- Население Лидса - 5,6 млн человек
- Дата открытия - 21 марта 2013 г.
- Инвестиции в открытие - 378 млн фунтов стерлингов
- Площадь - 93 тыс. кв. м
- Количество персонала - 3000 человек
- Число магазинов и ресторанов - более 100
- Доля ресторанов и досуговых заведений - 24%
- Стационарные точки питания - 34 стационарных
- Операторы уличной еды - пять
- Средний чек на фуд-корте Trinity Kitchen - 4‑7 фунтов стерлингов
- Число посетителей в день открытия - 130 тыс. человек
- Число посетителей за первый год работы - 22 млн человек
- Количество бокалов Prosecco в неделю в 360 Champagne and Cocktails - 400-500
- Количество посетителей Pho в неделю - 3000 человек
Посетителей Trinity Leads, желающих перекусить или пообедать, ждут более 30 ресторанов. В целом рестораны и досуговые заведения составляют 24% всех предприятий торгового комплекса, что значительно выше среднего показателя в 10-15%. Из заведений общественного питания здесь представлены как популярные сетевые бренды вроде Wagamama, Wasabi и Giraffe, так и, к примеру, Crafthouse и Angelica - первые рестораны знаменитого оператора D&D London за пределами столицы. Два ресторана занимают площадь 1115 кв. м на двух верхних этажах здания по соседству с основным торговым комплексом, с великолепной открытой террасой, с которой открывается вид на церковь Святой Троицы.
Помимо операторов общественного питания, представленных по всему комплексу, в Trinity Leeds действует уникальная площадка Trinity Kitchen - ярмарка уличной еды площадью 1850 кв. м, включающая пять оригинальных фургонов и палаток с уличной едой, которые меняются каждый месяц, плюс семь постоянных операторов, в том числе PizzaLuxe, 360 Champagne and Cocktails, Chicago Rib Shack, Chip + Fish, Tortilla и Pho. Концепция фудкорта, предлагающего уличную еду и воссоздающего атмосферу фестиваля еды под открытым небом внутри торгового комплекса, уникальна для Великобритании. Особо привлекательна она для операторов, стремящихся идти впереди рынка, пробовать что-то новое. Trinity Kitchen была создана совместно с ресторанным обозревателем Ричардом Джонсоном, главой British Street Food Awards, и открыта в октябре 2013 г. «Разрабатывая Trinity Leeds, мы изучили последние тенденции в области потребительских привычек и отметили необходимость большего количества заведений общественного питания. Покупателям нужны выбор, разнообразие, аутентичность, - объясняет идею директор по маркетингу Trinity Leeds Пол Смит. - Trinity Kitchen - первое заведение подобного рода: мы предлагаем постоянно доступную уличную еду внутри торгового комплекса. Лидс - огромный город, многонациональный и многокультурный, известный своим духом независимости. Это подходящая площадка для продавцов разнообразной уличной еды высокого качества, здесь они могут достичь успеха».
Пять концепций уличной еды, работавших во время написания этой статьи, - это BangWok, где предлагают аутентичную уличную еду Таиланда; Rola Wala, свежеприготовленные индийские блюда; Happy Maki - суши без рыбы; Cake Doctor - домашние пироги и кексы, продаваемые из переоборудованного старинного автомобиля скорой помощи, и Fresh Rootz - победители программы ВВС Good Food Show, предлагающие вегетарианские и веганские блюда. «Это продуктовый рынок с безупречной организацией работы, - утверждает Марк Райт, основатель Rola Wala. - Безусловное преимущество для операторов - наличие крыши над головой: можно потратить большие деньги на обустройство палатки с уличной едой и прогореть из-за дождливой погоды! Особенно для начинающих предпринимателей вроде нас важен гарантированный поток клиентов, не зависящий от погоды. Реальность превзошла наши финансовые ожидания - пока что все показатели в 2,5 раза лучше, чем мы планировали».
Точки питания в Trinity Leeds
• 360 Champagne and Cocktails • The Alchemist • Angelica • BHS Street Kitchen • The Botanist • Burger King • Carluccio’s • Chicago Rib Shack • Chip + Fish • Cielo Blanco • COSMO • Costa Coffee • Crafthouse • Cr.peaffaire • Everyman Pizzeria • Giraffe Handmade Burger Co. • Love Coffee • McDonald’s • Mr Pretzels • Muffin Break • Nando’s • Notes • Pho • PizzaLuxe • Roast + Conch • Starbucks • Sushi & Bento • Tapped Leeds • TGI Friday’s • Tortilla • Wagamama • Wasabi • Wraps 2 Go • Yo! Sushi
То внимание, с которым Trinity Leeds подходит к созданию комплексного, разнообразного и интересного предложения в сфере общепита, доказывает, что управляющая компания хорошо понимает тенденции индустрии питания в целом. Исследование Британского совета торговых центров (BCSC) показало: необходимо интегрировать заведения общественного питания в предложение торговых центров, чтобы создавать места, где людям хочется проводить время. По результатам исследования, оптимальные составляющие концепции - это привлекательность для покупателей и взвешенные цепы плюс довольно высокая скорость обслуживания. Все это применимо к концепциям уличной еды в Trinity Kitchen, где средний чек от 4 до 7 фунтов стерлингов, а уличные артисты и приглашенные диджеи помогают создать радостную атмосферу. «Это простая, но великолепно работающая концепция, - считает глава исследовательско-образовательного отдела BCSC Давиндер Джамат. - Этот пример должен подтолкнуть других управляющих торговых комплексов к тому, чтобы пересмотреть портфолио операторов и подумать, что можно сделать, чтобы создать дополнительные преимущества для клиентов».
Директор по производству 360 Champagne and Cocktails Норрис Пэтон отмечает, что хотя «360» занимает меньшую площадь, чем в среднем по сети, показатели прибыльности у этой точки самые высокие. «Trinity Leeds - уникальный комплекс. Его создатели превратили уличную еду в великолепную бизнес-возможность, поместив ее под крышу, - восхищается Норрис Пэтон. - У уличной еды огромная целевая аудитория, и это настоящая еда для гурманов. Здесь царит атмосфера как на настоящем фестивале. Trinity Kitchen не хуже всего того, что я видел в Лондоне. Это модель для подражания для всех владельцев фуд-кортов».
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: