Московский гастрономический фестиваль
Ежегодный Московский гастрономический фестиваль в самом разгаре. Открыв свои ворота 1 октября, он продлится до 31-го числа. Сегодня мероприятие насчитывает 100 шеф-поваров и 110 ресторанов разной ценовой категории. Любой желающий в течение этого месяца может зайти в один из участвующих ресторанов и за фиксированные 1900 руб продегустировать необычные и лучшие блюда заведения. После чего составляется мнение (проголосовать за ресторан можно на официальном сайте фестиваля), а в конце месяца подводятся итоги и определяются 5 победителей в разных номинациях. Организаторы и участники гастрофестиваля приготовили множество сюрпризов гостям, поэтому, как минимум, голодным никто не уйдет.
Среди прочих, каждый желающий может попробовать новинку - коктейль Grey Goose Amber Fizz , основу которого составляет французская водка. Также гостей ждут уникальные кофейные напитки из Гватемалы, Бразилии и Индии. Партнером нынешнего гастрофестиваля стал Вологодский пломбир.
История фестиваля
Московский гастрономический фестиваль живет и здравствует уже на протяжении 13 лет, благодаря усилиям организаторов Игоря Губернского и Андрея Фомина. В 2005 году столичный ресторанный маркет только зарождался. Идея заключалась в том, чтобы шеф-повара демонстрировали уровень своей кухни путем приготовления специальных дегустационных сетов. Однако поначалу данная идея не получала одобрения. А сегодня подобного рода презентации считаются нормой.
До 2013 года в рамках МГФ свои лучшие блюда также демонстрировали представители зарубежного ресторанного сообщества из Испании, Франции, Италии, Бразилии, но по мере роста качества отечественных ресторанов и уровня столичных шеф-поваров необходимость в иностранных гостях отпала. И если в первый год участвовало всего 15 ведущих ресторанов, то сегодня их количество равно сотне (с полным списком также можно ознакомиться на официальном сайте феста), что тоже говорит о подросшем уровне и конкуренции.
В наши дни еда занимает особое место в жизни. Раньше были семейные ужины за большим столом. А сегодня с приходом интернет-технологий редкий ресторанный поход не обходится без публичного оповещения и традиционного "снимка для инстаграма". Еще не так давно о мировых блюдах мы узнавали в основном по телевизору, сегодня у каждого своя "Кухня ТВ". И интерес к новым блюдам растет. В том числе благодаря таким событиям и мероприятиям.
Впрочем, гастрономические фестивали не только вызывают повышенный интерес у гостей, но и помогают простым людям вырваться из замкнутого ежедневного круга, состоящего из работы и дома, и открыть для себя один из ресторанов с интересным меню. Также эти мероприятия помогают развиваться отечественному ресторанному бизнесу, причем не только повышать качество обслуживания, но креативно подходить к созданию нового меню. Но российской кухне еще есть к чему стремиться. У организатора фестиваля на этот счет прогнозы благоприятные, главное с каждым годом не сбавлять обороты.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: