Ресторанный гид Gault & Millau
Презентация российской версии состоялась в рамках гастрономического фестиваля Taste of Moscow. Созданный в Париже в 1962 г. Анри Го и Кристианом Мийо, в настоящее время гид присутствует в 15 странах мира и включает в общей сложности 7000 ресторанов. Инспекторы Gault & Millau оценивают кухню, обслуживание и интерьер ресторанов. Сами инспекторы набраны из разных стран, чтобы исключить пристрастные оценки. Они всегда ходят в ресторан инкогнито и самостоятельно оплачивают счет. В Москве для оценки было выбрано 500 ресторанов, 250 из которых войдут в первое российское издание гида. Там также будут представлены 25 премиальных отелей, десять поставщиков вин и 20 мелких локальных предприятий торговли: пекарни, рыбные, мясные, овощные магазины и прочее. Обычно рестораны оценивают по разным параметрам, позволяющим в совокупности набрать до 20 баллов, попадает в гид заведение, набравшее более 11 баллов. В зависимости от количества баллов рестораны получают от одного до пяти поварских колпаков. Примечательно, что в России ввели два дополнительных критерия оценки -«за атмосферу и интерьер» и «за традиционную кухню или рецепты». Издание гида в России возглавили ресторатор и отельер Жак Балли (13 лет проработал в должности вице-президента группы Алена Дюкасса) и ресторанный эксперт Гийом Крампон, более 25 лет работающий в крупных французских и международных компаниях. Выпуск гида намечен на ноябрь 2017 г., предполагаемый тираж - 30 тыс. экземпляров. Он будет распространяться в киосках, книжных магазинах, ресторанах, отелях, туристических агентствах.
Гид Gault & Millau не имеет инвесторов, он зарабатывает на продаже рекламы, проведении мероприятий и деятельности по обучению специалистов рынка. Так, в поддержку выхода гида планируется проведение ежегодного мероприятия с вручением наград специалистам, занятым в ресторанной сфере, а также обеспечивающим ее инфраструктуру. В 2017 г. Gault & Millau в России планирует вручить премии по следующим направлениям: «Традиционные профессии» (номинации для тех, кто занят непосредственно в работе ресторана, шефов, кондитеров, сомелье, управляющих), «Новые профессии» (для специалистов по цифровым технологиям, дизайну, рекламе), «Гостиничное дело» (для сотрудников отелей), «Профессия - предприниматель» (в номинации предполагают выбирать наиболее активно развивающиеся ресторанные компании) плюс приз за вклад в развитие индустрии от «G & М Россия» и «G & М Франция».
Источник: FoodService №07 2017 г.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: