Unilever избавится от маргарина и реструктурирует бизнес
Компания Unilever, с двумя штаб-квартирами в Великобритании и Нидерландах, является мировым лидером среди производителей товаров народного потребления. Как стало известно, англо-голландская компания объявила о продаже бизнеса по производству спредов (продукт на основе молочных и растительных жиров) и выкупе своих акций в ближайшее время. Таким образом Unilever стремится доказать своим акционерам, что может получать стабильный доход как независимая компания.
Генеральный директор компании Пол Полман сообщил о создании в компании нового подразделения, которое объединит активы по производству еды, мороженого и напитков, со штаб-квартирой в Нидерландах. В 1920 году произошло слияние голландского производителя маргарина с британским поставщиком мыла, что позволило компании Unilever стать крупнейшим производителем продовольственных брендов, среди которых майонез Hellmann’s, приправы и замороженные продукты Knorr, мороженое Magnum, чай Lipton и др. По мнению Полмана, упрощение данной структуры «открывает двери для крупных сделок по слияниям и поглощениям».
Финансовый директор компании Unilever Грэма Питкетли сообщил, что в новой структуре Unilever не видит места бизнесу по производству спредов, поэтому он будет продан или выделен в отдельную структуру. По оценке аналитика Natixis Пьера Тегнера, этот бизнес может стоить 7,5 млрд евро, сообщает Bloomberg. Unilever владеет брендами спредов Flora, Stork и Country Crock, на российском рынке компания продает спред Rama.
Financial Times напоминает, что несмотря на то что вышеуказанное направление бизнеса приносит высокую прибыль, продажи спредов снижаются - потребительские вкусы меняются в сторону более натуральных продуктов, например сливочного масла.
Помимо производства продуктов питания Unilever выпускает средства по уходу за собой, бытовую химию и др. В портфеле компании - бренды Domestos, Сif, Persil, Dove, Rexona, Clear и др.
Также Unilever обсуждает покупку принадлежащего актрисе Джессике Альбе ритейлера Honest (производство подгузников, средств для домашней уборки, личной гигиены, косметики). Сумма сделки может превысить $1 млрд.
Кроме того, Грэма Питкетли сообщил, что сокращение объемов заказываемой рекламы на 30% не должно сказаться на продажах брендов компании.
WSJ ранее писал, что гиганты рынка потребительских товаров, такие как Unilever и Reckitt Benckiser, активно переоценивают активы. В связи с чем индустрия столкнулась с замедлением роста и усилением конкуренции.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: