В России фастфуд развивается — в Америке и Европе меняется сам формат быстрого питания
Своими мыслями о развитии фастфуда в России и эволюции данной отрасли в США с вами поделится Сергей Гончаров — создатель популярной сети ресторанов быстрого питания «Теремок». Напоминаем, основная специализация «Теремка» — это русские блины с разнообразными начинками. Предлагаем вашему вниманию краткий пересказ интервью с Михаилом Гончаровым на «Радио Свобода».
Сергей утверждает, что в России бизнес-сегмент быстрого питания развивается очень стремительно. Крупные иностранные сети фастфуда (такие как McDonald's и KFC) за последние три года открыли в РФ больше новых ресторанов, чем за последние 15 лет.
Собственно, данный факт и является самым основным препятствием для развития отечественных ресторанов быстрого питания, конкурировать с мировыми гигантами чрезвычайно сложно.
Нужно учитывать, что в наши дни не выживают одиночки, открыть одно-единственное кафе и удержаться на рынке практически невозможно. Будущее за сетевыми заведениями, у которых имеется очень много точек по всему городу (а лучше — по нескольким городам страны). Таким образом, предприниматель получает пространство для маневра: если та или иная точка окажется нерентабельной, будет время для поиска более выгодного места (пока остальные точки продолжают приносить прибыль).
В Америке ситуация иная, фастфуд там уже и так безумно популярен (ожирение кстати давно стало национальной американской бедой). Сейчас в Америке и Европе в тренде, так называемый, «Casual-food» — по сути, это тот же самый фастфуд, вся разница в меню...
В данном сегменте предлагают экологичную еду ресторанного качества (без консервантов и различных добавок), это гораздо менее вредно для здоровья, чем классический фастфуд с гамбургерами и сэндвичами. Тем не менее, скорость обслуживания в таких заведениях такая же высокая, как и во всемирно известных ресторанах быстрого питания.
Не избежал проблем и отечественный стритфуд (палатки, продающие непритязательную еду прямо на улице; есть такую пищу принято тоже на улице). Стритфуд подразумевает максимальное удешевление продукта, даже для подачи блюд используются не специальная жиростойкая бумага и упаковки, а простые полиэтиленовые пакеты, которые часто рвутся. Сейчас правительство РФ взяло курс на полное уничтожение данного формата общественного питания...
Связано это с тем, что в 90-е года, когда стритфуд начал быстро развиваться, рынок моментально был захвачен несколькими крупными игроками. При этом, открыть успешную палатку простому человеку, не имеющему связей в определенных кругах, тогда было практически невозможно (сейчас подобная ситуация сохраняется). Пока что на улицах городов России еще осталось много палаток с шаурмой и жареными пирожками. Но есть прогнозы, что это ненадолго.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: